Дедовский метод

Помните, было время, когда у каждой хозяйки на кухне были глиняные крынки и горшочки. В них хранили крупы и варили каши, использовали под молоко и как цветочные кашпо. Прошли годы, и мода на глиняные изделия вернулась. Сегодня некоторые люди не только предпочитают иметь на кухне глиняную посуду, но и проявляют большой интерес к ее изготовлению. Как оказалось, среди таких людей есть не только взрослые, но и дети.

     Тарчане наверняка слышали о художественной мастерской «Терракот», что находится в Центре детского творчества, а кто-то даже приобретал изготовленную там продукцию. Организовал работу мастерской педагог дополнительного образования Михаил Смолин. Именно под его руководством юные гончары – обучающиеся Центра ДЮТ - сегодня успешно осваивают методы обжига керамики. 
     С каждым годом желающих провести время за гончарным кругом в «Терракоте» становится больше. В этом учебном году художественную мастерскую посетило более 50 школьников, которые за год превратили более 300 кг глины в изделия народного промысла. Оборудование мастерской позволяет создавать горшки, крынки, чашки и прочую утварь на гончарном круге и обжигать их в специальной печи при высоких температурах. 
     - Конечно, для большей привлекательности изделий перед обжигом не мешало бы наносить на них специальную глазурь, - делится с нами Михаил Валерьевич. - Созданный с ее помощью тонкий стекловидный слой придавал бы горшкам и крынкам более презентабельный вид. Но такие порошкообразные смеси с оксидами и пигментами – дорогое удовольствие. Поэтому пришлось осваивать дедовские методы глазурования керамики – болтушки. Ее состав довольно прост. Это может быть как обычный огуречный рассол, так и смесь молока, муки, творога и воды. 
     Декорирование и закалка керамических изделий в специальной болтушке - процесс зрелищный. В этот момент гончарного мастера всегда окружает плотный круг ребят. Каждому интересно посмотреть на то, как горшок после изъятия из печи опускают в ледяной раствор болтушки и как после рассеивания образовавшегося парового облака на поверхности еще горячей крынки или горшочка появляется уникальный рисунок.
     Чтобы придать готовому изделию лоск, его натирают пчелиным воском или полируют целлофаном. Есть и другие методы обработки изделий и придания им эстетичного вида и прочности. Этими методами Михаил Смолин с удовольствием делится со своими подмастерьями. И девчонки, и мальчишки готовы часами трудиться в мастерской, получая навыки лепки. Некоторые из них неоднократно выставляли свои изделия на районных ярмарках и успешно продавали товар. Есть и более весомые достижения воспитанников Михаила Смолина. К примеру, один из его учеников – Аркадий Зайцев, представив научно-исследовательскую работу по теме «Старинная методика обработки керамических изделий», стал лауреатом межрегиональной научно-практической конференции школьников, организованной Омским научным центром отделения Российской академии наук. 
     В преддверии Дня города в мастерской планируют заняться изготовлением сувенирной продукции. Причем это будут не только горшки и свистульки. Победа проекта Михаила Смолина «От града Тарского до города Тары» в конкурсе «Родные города» позволит представить тарчанам и гостям города дизайн-продукт, выполненный с учетом артефактов, добытых в ходе археологических раскопок древней Тары. 

     Фото: Евгений Захаров / Тарское Прииртышье


Автор: Ирина Краснова
14 ноября 2019
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей