Портовые дела

Накануне Дня города за добросовестный труд и большой вклад в развитие города на районную Доску почета был занесен коллектив Тарского порта - обособленного подразделения ООО «Гидротранссервис».

Дело прежде всего

     Начальника Тарского порта, встретившего нас на проходной предприятия, мы узнали не сразу. Одетый в спецовку, он наравне со своими подчиненными был занят ремонтом ворот. 

- Кабинетом я пока не обзавелся, поэтому пригласить мне вас некуда. Давайте поговорим на свежем воздухе, - сказал  Александр Петрович.

     Пока мы, не торопясь, шли на берег Иртыша, чтобы вдали от шума механизмов поговорить о руководимом им предприятии, а заодно и полюбоваться живописными видами на поселок Капай, подумалось вот о чем. Многие из современных начальников, вступив в должность, начинают деятельность с ремонта своего кабинета, приобретения офисной мебели и мощных компьютеров, на которых потом в лучшем случае с задумчивым видом раскладывают «Паука» или «Косынку». 
     Здесь, как мы сумели убедиться, дела обстоят иначе. Всю свою энергию и средства Александр Подгаец уже на протяжении 6 лет вкладывает в развитие и организацию производства. Несмотря на отсутствие у начальника личного пространства, предприятие справило новоселье в новом офисе, расширило и привело в порядок производственную территорию и поучаствовало в благоустройстве близлежащего микрорайона. 

Отлаженный механизм

     Тарский порт - обособленное подразделение ООО «Гидротранссервис» - работает на территории района с 1 февраля 2013 года. Жители города знают, что это предприятие возникло не на пустом месте. Нерентабельный, по мнению  руководства «Иртышского пароходства», актив в то время приобрел генеральный директор компании Юрий Рыжевский и реанимировал деятельность речной гавани города Тары. Помимо территории и некоторой части основных средств в наследство новообразованному Тарскому порту достались и 90% бывших сотрудников пароходства.

- Все работники тарские, - говорит Александр Петрович. - В большинстве своем когда-то трудились в порту, имеют большой стаж и солидный опыт. Однако есть и молодые ребята, но они тоже не новички, а когда-то работали на плавучих кранах. 

     За время своей деятельности предприятие наладило поставки в Тару щебня и песка, которые широко востребованы как строительными организациями, так и жителями города и района. Кроме того, уже более четырех лет Тарский порт самостоятельно занимается добычей песка на Нерпинском месторождении. А в этом году баржи, принадлежащие компании, начали перевозить уголь. 

- Весной мы собираем заявки у основных потребителей на необходимые им объемы того или иного сырья, - рассказывает о деятельности предприятия Александр Петрович. -  На основании этих данных отдел логистики в головном офисе определяет, как нам будут завозить материалы, в какие сроки и на каких теплоходах. Например, щебень идет к нам напрямую из Казахстана, а песок омских месторождений, если не хватает своего. 

Завод и фонтан 

     В ближайших планах у руководства строительство нового гаража и небольшого завода по изготовлению бетонной смеси, производительность которого около 30 кубометров в день. Материал, широко применяемый в строительстве и при изготовлении различных конструкций, пользуется большим спросом у тарчан, поэтому его производство может дать дополнительный толчок процессу развития Тарского порта.
     В настоящее время специалисты предприятия монтируют на территории Пушкинского парка фонтан. К моменту написания этого материала они забетонировали основание, которое уже облицовано гранитом. В скором времени они приступят к выкапыванию колодца для установки насоса. 

Речные перевозки

     Не могли мы обойти и тему возрождения речных перевозок. По словам нашего собеседника, проблема снятия нагрузки на дороги и снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду рано или поздно широко заявит о себе. 

- Для севера области, в котором отсутствуют железные дороги, этот вопрос очень актуален, - продолжил рассуждение Александр Петрович. - Перевозка грузов по реке обходится дешевле, чем автомобилями. Вспомните, раньше в Тару основную массу товаров и материалов завозили именно по Иртышу. 

     К сожалению, эта проблема характерна не только для нашего региона, но и для России в целом. По всей стране наблюдается общий упадок речного транспорта и вопрос его возрождения - это государственная задача. 

     Фото Евгения Захарова


Автор: Андрей Казаков
3 апреля 2020
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей