Реальность учительской жизни

Герои нашей публикации уже давно получили свои дипломы об образовании. Но они продолжают постигать сложнейший предмет – «реальность учительской жизни». Представьте, что бы вышло, если бы по этой дисциплине пришлось сдавать экзамен?..

     Первым билет тянул Александр Владимирович Мишкин, учитель технологии Кольтюгинской СОШ. Ему достался сложный билет №9: «Есть ли у вас любимчики? Каким нужно быть учеником, чтобы стать вашим любимчиком?» Ответ экзаменуемого оказался содержательным и оригинальным:

- Наверное, у каждого педагога есть ученики-любимчики. Это, как правило, отличники, хорошисты, которые легко усваивают материал и быстро справляются с большим объемом информации. А у меня в любимчиках те, у кого выработаны простейшие трудовые навыки: может починить забор или сломанный стул, умеет работать стамеской и дрелью, держать в руках лопату и топор. А с этим далеко не каждый отличник может справиться!
Несомненно, это «отлично»!   

     Ольга Алексеевна Ташимова, учитель начальных классов Тарской школы №3 решительно выбрала билет №1: «Дайте определение понятия «хорошие родители». Ольга Алексеевна уверена в своих знаниях и отвечает без подготовки:

- Хорошие родители, на мой взгляд, это те, которые хоть раз произнесли фразу: «И как Вы с ними справляетесь? У меня он один, а у Вас 25! Дай Вам бог здоровья!»  

     Коротко и ясно, ставим «пять»! Но Ольга Алексеевна хочет заработать еще одну «пятерку» и тянет дополнительный билет. Это оказался билет №15: «Если бы вы стали не учителем, то кем?». И снова ответ без подготовки:

- Я бы хотела стать ведущей передачи «Орел и решка», которая идет по телеканалу «Пятница». А что? Путешествуешь по всему миру, а тебе еще за это деньги платят! Не работа, а мечта!

     Следующей к столу экзаменаторов подошла Юлия Сергеевна Бояркина, учитель английского языка Тарской СОШ №2. Билет № 5! Ответ на него знает любой учитель, но вот обосновать его не каждому дано! Итак, вопрос: «Звонок на перемену звенит для учителя или для учеников? Что такое для вас перемена?

- Конечно, мы работаем от звонка до звонка! Я детей долго не задерживаю, потому что у меня самой куча дел. Нужно пробежаться по двум этажам, найти класс, в котором я классный руководитель, выяснить, кто опоздал, кто до школы не дошел и почему, позвонить родителям пропавших и недошедших. Если на перемене класс ходит в столовую, я должна убедиться, что все поели и всем всего хватило. Еще нужно взять классный журнал того класса, который идет ко мне на следующий урок, и, если этот урок предстоит проводить не в своем кабинете, перейти в нужный кабинет и перенести туда все необходимое. При всех этих перемещениях я еще должна постараться не попасться на глаза тем, кто даст мне еще какое-­нибудь поручение, которое, конечно же, надо было выполнить еще вчера! Словом, перемена учителям дана не для отдыха. Ученикам, в принципе, тоже: за перемену им нужно успеть перейти в другой кабинет и настроиться на следующий урок. 

     Спору нет, Юлия Сергеевна все разложила по полочкам, не придерешься! Ее зачетку украсила заслуженная пятерка.
     А сейчас готов продемонстрировать свои знания Евгений Николаевич Ежгуров, в прошлом он преподаватель изобразительного искусства во Вставской школе, а ныне ведет кружок по игре в шашки. Билет №8, вопрос: «Каким может быть страшное наказание ребенка учителем?» Кто-то другой, может, и сплоховал бы, но не Евгений Николаевич! Его ответ:

- Наказания не всегда эффективны. Важно, чтобы ребенок понял, в чем и почему он неправ. Допустим, школьник на уроке кривляется, смешит ребят и не дает заниматься. Вместо наказания учитель может предложить ему выступить с цирковым номером на школьном мероприятии: «У тебя прекрасные способности, ты можешь стать великим клоуном! Попробуй свои силы!» И тогда ребенок или осознает, что вел себя неправильно, или… на самом деле заинтересуется цирковым искусством. А однажды у меня на уроке в 1-м классе мальчик делал все, чтобы привлечь к себе внимание. А я на него упорно не смотрю! Веду себе урок спокойно, и все ребята у меня рисуют. Тогда мальчишка залез под парту и кричит: «Вы что, не видите? Меня же нет! Я под столом!» «Что ж, - говорю, - если тебе так удобнее, можешь сидеть под столом!» Попыхтел он там немного, а потом, вылез и стал рисовать, высунув язык! Кстати, сейчас он взрослый человек, хороший семьянин, и мы со смехом вспоминаем ту историю.

      Отличный результат, Евгений Николаевич! 
     Что ж, группа прекрасно справилась с экзаменом, поздравляем! 


Автор: Алена Гришмановская
9 апреля 2020
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей