Дело государственной важности

Сегодня почти все вопросы, связанные с налогами, граждане могут решить онлайн. Но далеко еще то время, когда государство сможет обойтись без налоговых инспекторов. В этом мы убедились, побывав в Межрайонной инспекции ФНС №2.

Фото Евгения Захарова

- Многие уже оценили удобство личного кабинета налогоплательщика, ведь даже если что-то непонятно, через кабинет можно задать нам вопрос, и в течение пяти рабочих дней мы обязательно на него ответим,

- рассказывает заместитель начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Ольга Прудникова. - Но, например, пожилые люди не решаются сесть за компьютер, считают, что поздно им учиться таким вещам. А во многих селах нет качественного интернета, в том же Чекрушево, хотя это село совсем рядом с городом.

     Впрочем, пока еще многие предпочитают общаться не с компьютером, а с живыми людьми, и в операционном зале всегда есть посетители. Здесь спокойная деловая атмосфера. Девушки-­специалисты в элегантной форме похожи на стюардесс. На них и смотреть приятно, и общаться. Бывает, человек теряется, не может сформулировать цель своего визита в налоговую. Но несколько доброжелательных наводящих вопросов – и все становится понятно. Остается только грамотно оказать государственную услугу, а здесь это умеют. Например, Валерий Халтурин обратился к специа­листу отдела учета и работы с налогоплательщиками, чтобы выяснить, сколько именно ему нужно будет заплатить налогов за 2019 год:

- Квитанция не пришла, а уже 1 декабря скоро, до тех пор нужно успеть расплатиться. Жена через интернет меня записала на прием на удобное для меня время: никакой очереди, все вопросы быстро решил. 

     Пока мы разговаривали, специалист 1-го разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Наталья Коппель уже распечатала для Валерия Геннадьевича уведомление: «Подойдите, пожалуйста! Вот здесь поставьте дату и подпись. А оплатить можно через личный кабинет налогоплательщика или через мобильное приложение «Сбербанк-онлайн». 
     От окошечка специалиста 1-го разряда отдела урегулирования задолженности Анастасии Яковлевой (на фото) как раз отошла другая посетительница, она представилась Надеждой Колосовой:

- Я вообще по другой надобности зашла на портал госуслуг, а там уведомление: у вас задолженность по налогам за прошлый год. Вот пришла разобраться. Оказалось, мы не получили квитанцию по почте,  потому что зарегистрированы как налогоплательщики на сайте nalog.ru и могли всю информацию узнать оттуда. Но мы вовремя не посмотрели, а без квитанции и вовсе забыли, что надо платить за земельный участок. Здесь мне все разъяснили, заодно дали уведомление и на текущие налоги. Заплатим сразу за два года: надо, значит, надо!

     Главный бухгалтер ООО «Тарастроймонтаж» Галина Макаренко работает в тесном контакте с налоговиками больше 25 лет. Сегодня ей нужно было заверить декларацию для представления на электронную площадку для торгов. Помогла ей в этом специалист 1-го разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Валентина Сорокина. Галина Ивановна отметила:

- Ни разу не возникало с налоговой никаких проблем. Это пример государственной структуры, где все организовано для удобства людей.

     В преддверии профессионального праздника - Дня работника налоговых органов - я спросила Ольгу Прудникову, что стало бы для нее и ее коллег самым большим подарком. И она ответила:

- Лучший подарок - удовлетворенные налогоплательщики. Когда человек будет платить налоги и видеть, куда они расходуются, чувствовать, что жизнь в стране, в родном городе и селе становится лучше, тогда каждый поймет, что вовремя заплатить налоги – это дело государственной важности.
 


Автор: Алена Гришмановская
29 декабря 2020
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей