Цель – оправдать ожидания

В идеале о коммунальщиках люди должны вспоминать только раз в месяц, когда подходит срок оплаты счетов, да еще в день профессионального праздника работников ЖКХ, чтобы поблагодарить за хорошую работу. К этому и стремится коллектив МУП «Тарское производственное объединение коммунального хозяйства».

- Важный стимул в работе – добросовестность абонентов, - говорит руководитель предприятия Дмитрий Николаев в самом начале нашей беседы. – Мы благодарны им за свое­временную оплату и делаем все возможное, чтобы оправдать их ожидания и обеспечить высокое качество услуги и бесперебойность подачи тепла в их дома.

- Кстати, в редакцию за зиму обычно поступает несколько жалоб на холод в домах, но за этот отопительный период не было ни одной!

- В первую очередь это заслуга всех тех, кто занимался плановыми ремонтными работами и капитальным ремонтом во время подготовки к отопительному сезону. Это много людей: три бригады, в каждой – мастера, слесари, сварщики, водители… Им спасибо!
К слову, скажу еще о поступающих время от времени жалобах на воровство угля с наших складов. Люди почему-то думают, что мы начнем экономить и хуже топить. Но это не так: мы в любом случае обязаны соблюсти температурный график и обеспечить тепло в помещениях, соответствующее нормативам. Хотя, конечно, понесем убытки, и мы заинтересованы в пресечении краж. Поэтому на некоторых из 14 наших котельных установлены камеры видео­наблюдения, на других мы проводим ночные объезды. 

- В газете мы писали о реализации Вашим предприятием ряда энергосервисных контрактов в период подготовки к отопительному сезону 2020-2021 гг.

- Действительно, этот сезон для нас знаковый! Готовясь к нему, мы освоили 65 млн руб­лей и достойно поработали.  

- Как показали себя эти объекты в первую зиму службы? 

- Я бы сказал так: зима выявила точки для приложения усилий в дальнейшем. Например, мы перевели котельную в районе СХТ с дорогостоящего мазута на более дешевый уголь, что дало значительную экономию. Тем не менее, хотя в редакцию люди, проживающие в том районе, не обращались, нам на низкую температуру в помещениях жаловались. Первый сезон эксплуатации котельной выявил, что она требовательна к качеству угля и условиям его хранения. Уголь должен быть сухим, без кусочков мелких фракций и пыли и, кроме того – расфасованным в мешки. Выводы очевидны: нужно улучшить условия хранения угля на складе и, скорее всего, придется сменить поставщика - будем закупать уголь более высокой калорийности. 
     В больничной котельной, работающей на мазуте, мы заменили котел еще советских времен инновационным котлом омского производителя. В принципе, старый котел мог бы послужить еще много лет, но устарел морально, у нового котла значительно более высокий КПД, что дало экономию примерно 5 млн рублей. И, если бы рост цен на мазут оставался в пределах расчетных, можно было бы на данном этапе считать вопрос закрытым. Но цены за прошлый год подскочили с 14 тыс. руб. за тонну – до 25! Так что в ближайшие планы внесен вопрос о переводе и этой котельной на уголь. А новому котлу найдем применение в другом месте.
     Несомненно, в плюс мы можем записать отказ от мазутной котельной в районе нефтебазы, которая приносила нам по 2,5 млн руб. убытков ежегодно. Кроме дороговизны топлива, проблема была в неоправданно длинной, примерно 2-километровой, теплотрассе. Новую котельную мы построили полностью своими силами, она расположена предельно близко к отапливаемым объектам, работает от электричества и полностью автоматизирована. За всеми процессами наблюдает наш диспетчер через личный кабинет в интернете и, в случае изменения температуры воздуха на улице, может прямо через интернет запускать или отключать дополнительный котел, чтобы регулировать температуру теплоносителя, подаваемого на объекты потребителей. 

- Ну и традиционный вопрос – о планах на будущее…

- Планируем вступить в федеральную программу «Реформирование фонда ЖКХ» - подпрограмма «Модернизация коммунальной инфраструктуры». Благодаря ей можно получить до 60% финансирования проектов за счет средств федерального бюджета, еще 20% – из районного. Будем заявлять несколько проектов, в их числе, кстати, перевод больничной котельной на уголь. Еще один интересный проект – замена двух расположенных поблизости небольших котельных, отапливаю­щих районы ДСУ и ТИПК, на одну более мощную, это даст оптимизацию расходов.

     В любом случае будем работать, чтобы каждый следую­щий отопительный сезон проходил успешнее предыдущего. У нас есть для этого главное - коллектив умелых, думающих людей.


Автор: Алена Гришмановская
14 апреля 2021
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей