Театр – терапия для души

В рубрике «Зеркало для героя» - Арина Сидорова, артистка высшей категории Северного драматического театра имени М.А. Ульянова.

Сцена как психотренинг

     Актриса родилась в 1995 году в Бийске, в семье геологов. Несмотря на профессию, далекую от драматического искусства, ее родители - творческие люди. Оба хорошо рисуют, а мама, когда училась в школе, декламировала со сцены стихи. 

     Сложно в это поверить, но в детстве Арина была скромным и неуверенным в себе ребенком. Возможно, если бы в 7-м классе она не стала участницей конкурса, организованного преподавателем иностранного языка, то в нашем театре на одну талантливую актрису было бы меньше. 

– Я делала инсценировку на немецком, – рассказывает Арина. – В то время я уже умела запоминать объемные тексты и меня взяли на конкурс. Позже этот навык мне пригодился в спектакле «Блез». Роль Пепиты, которую я играю, написана на испанском языке.  

     Первый выход на сцену в корне изменил жизнь будущей артистки. Осознав, что сцена ее совсем не пугает, Арина поступила в художественную школу и начала участвовать в других конкурсах. Благодаря этому ее жизнь заметно преобразилась и приобрела смысл. 

– Сцена помогла мне раскрыться, дала возможность высказаться и подарила новых друзей, со многими из них я общаюсь до сих пор. Когда пришло время выбирать профессию, я уже знала, чем буду заниматься. Эта терапия еще не окончена.

Образы и роли

     Окончив в 2017 году факультет художественного творчества Алтайской государственной академии культуры и искусства, по приглашению Константина Рехтина Арина была зачислена в труппу Северного драматического театра. В течение короткого времени она была введена в большую часть спектаклей. На сегодняшний день в ее репертуаре уже более 30 ролей, в том числе и роль Маши в чеховской «Чайке».

– Раньше я любила только те роли, которые у меня получались, – говорит Арина. – Возможно, потому что на их исполнение не нужно было сильно затрачиваться. Но чем глубже я погружаюсь в профессию, тем больше мне нравятся сложные  образы. 

     Рассказывая о своих любимых ролях, актриса составила их своеобразный рейтинг. На первом месте Клеопатра Львовна («На всякого мудреца довольно простоты»), на втором – Ильза («Пробуждение весны»), на третьем – Лиса из «Серой Шейки». 

– Если говорить о том, какая из моих героинь больше всего на меня похожа, то это Валентина из спектакля «Иркутская история». С ней у меня много общего. Она так же эмоциональна, испытывает страх перед одиночеством и способна на необдуманные поступки. 

     Не мог я не спросить и о том, есть ли у Арины кумиры в профессии. Она ответила, что может восхищаться актерской работой, но не человеком в целом, так как никто из людей не идеален. Нет пока у нее и роли, о которой она бы мечтала. Зато актриса знает, в каком бы спектакле хотела сыграть.

– Я без ума от научно-­фантастической литературы и хотела бы принять участие в постановке по произведению, написанному в таком жанре. 

О стрессах

     Актерская профессия только оболочку имеет красивую: аплодисменты, цветы, поклонники… Оборотная ее сторона не такая радужная, как может показаться на первый взгляд. Человек, который постоянно перевоплощается на сцене, рискует в какой-то момент потерять связь с реальностью. Психологи считают актерскую профессию одной из самых опасных в плане влияния на психо­эмоциональный фон человека. 

– Раньше я даже не задумывалась об этом, пока не погрузилась в работу, – рассуждает Арина. – Изменения в психике начала замечать в последнее время. Стало сложно находить контакты с реальным миром. Я знаю, что для эмоциональной разгрузки надо иметь какое-то хобби, и мне иногда помогает занятие вышиванием.

     Не секрет, что актерская жизнь – это сплошная конкуренция, к которой бывает готов не каждый человек. Однако для Арины такое соперничество является дополнительным стимулом для творческого роста. 

– Конкуренция – это всегда хорошо. Меня она только мотивирует. Мне говорят, что мое мнение изменится, когда в театре появится артистка моего плана, но я не согласна с этим. Благодаря соперничеству мы только оттачиваем свое мастерство. 

Насущные вопросы

     Большинство людей, далеких от театра, интересуются тем, как актеры не стесняются раздеваться перед публикой и волнуются ли перед началом спектакля. 

– Что касается откровенных сцен, то мой секрет успеха в смирении, в готовности подчиниться воле режиссера. Благодаря таким эпизодам актер становится еще более уверенным в себе. В первый раз я вышла на сцену в полуобнаженном виде в спектакле «Одолжите тенора», там я играю роль молоденькой певицы, которая через постель выбивает себе тепленькое место в профессии. Поначалу я ужасно стеснялась. Причем на репетиции было гораздо страшнее. Но мне повезло, что в партнеры мне достался Василий Евгеньевич Кулыгин. Он был предельно деликатным. За что ему огромное спасибо! 

     Рассуждая о волнении, Арина откровенно говорит, что испытывает беспокойство перед каждым выходом на сцену. 

– Со временем это чувство притупляется, но все равно невозможно быть полностью уверенным в том, что спектакль пройдет гладко. Нужно быть готовым ко всему. Но в этом есть и плюсы. Волнение – это энергия. Если ее направить в правильное русло, она только поможет в работе.  

     Рассказы об актрисах всегда содержат информацию и о личной жизни. Я решил, что не имеет смысла оригинальничать и тоже спросил у Арины об этом. 

– В нашей профессии сложно иметь серьезные отношения. Молодые люди ревнивы, а профессия нервная. Поэтому быть мне одной до тех пор, пока не решу сменить место работы или пока в моей жизни не появится слепой мужчина.

Обращение к зрителю

     Под занавес нашей беседы я поинтересовался у Арины относительно нас, зрителей Северного драматического театра, спросив, чего не хватает тарской публике. 

– Культуры поведения в зале. Нетрудно же отключить сотовые телефоны, не шуметь и не комментировать ход спектакля. На сцене слышно абсолютно все. Очень сложно сконцентрироваться, когда кто-то говорит почти в полный голос. Иногда хочется сказать: люди, не мешайте нам играть и доставлять вам удовольствие! 

КОММЕНТАРИЙ

Константин РЕХТИН, главный режиссер Северного драматического театра:
– Арина Сидорова очень быстро стала одной из ведущих актрис театра и уверенно занимает эту позицию, являясь украшением труппы. Она глубокая и разноплановая артистка с очень сильной энергетикой. Арина проникает в глубину образа и за ней очень интересно наблюдать. Отрадно, что она проявляет себя в качестве театрального педагога, увлеченно работающего с детьми. Это еще одна яркая грань ее дарования.

 

     

 

 

     Фото Дмитрия Юшкевича

 


Автор: Андрей Казаков
22 апреля 2021
1    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей