Чем живешь, местный бизнес?
По данным экономического комитета Администрации Тарского района, около 50% предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города и района, занимаются торговлей. С каждым годом им все труднее и труднее противостоять супермаркетам в борьбе за покупателя.
- Сетевые магазины, имея широкий ассортимент товаров и пользуясь преференциями от государства в виде дотаций на отдельные виды товаров, могут снижать цены, привлекая к себе покупателей, а мы на это пойти не можем, - говорит Сергей Михайлович.
Особенно много нареканий в адрес супермаркетов и со стороны жителей города. Журналисты «Тарского Прииртышья» уже неоднократно писали о том, что хозяева крупных торговых сетей не благоустраивают территорию у своих магазинов, хотя пользуются городской инфраструктурой, в первую очередь дорогами, которые страдают от большегрузного транспорта.
- Торговые сети ведь практически ничего не построили в городе. Они въехали в помещения, взятые в аренду у наших предпринимателей, которые пошли по пути легкого получения дохода, но это ни к чему хорошему не приведет, - рассуждает бизнесмен.
По словам Сергея Бешененка, надо больше внимания уделять сфере производства товаров, развитию полеводства и животноводства в районе. Для этого, на его взгляд, необходимо изменить экономическую политику государства. Сделать кредиты банков доступными, снизить цены на энергоносители, дать дорогу товарам местных производителей.
- Вместо того, чтобы предпринимателю заниматься своей основной деятельностью, ему приходится тратить много времени и средств на оформление различных документов и разрешений, - обращает внимание тарский бизнесмен.
Предпринимательское сообщество переживает сложные времена. Увеличение стоимости электроэнергии, энергоносителей и закупочных цен на сырье, а также снижение покупательской способности населения серьезно подрывает устойчивость местного бизнеса.
- В этом году потребление электроэнергии на нашем предприятии уменьшилось на 670 кВт, а заплатили мы на 36 тысяч рублей больше, - подводит итоги Сергей Михайлович. - Рост цен на товары, муку и другие ингредиенты, необходимые в производстве, а также удорожание стоимости банковских услуг, обслуживания кассовых аппаратов, внедрение электронного документооборота, затраты на вывоз мусора и обязательную маркировку продукции - все это привело к увеличению издержек. Например, в марте 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, они выросли более чем на полмиллиона рублей.
Но, несмотря на все эти сложности, предприниматели с оптимизмом смотрят в будущее. Они находят средства на ремонт зданий и помещений, стараются облагородить город и села района, создают рабочие места, уплачивают налоги в местный бюджет, чего не скажешь о сетевых магазинах.
- Работать всегда было трудно, но нужно стараться изыскивать какие-то резервы, включать мозги и пробовать себя в новых видах деятельности. Надеюсь, что молодые тарские предприниматели будут успешными на этом пути, - резюмирует Сергей Михайлович.
Фото Дмитрия Юшкевича
Автор: Андрей Казаков