Некрасивая история, или Повесть о том, как поссорились две дамы, приятные во всех отношениях

Разные бывают в редакции посетители, но таких визитеров мы не припомним. Может, мы бы и не стали писать об этой истории, но, как ни странно, началась она с нашей газеты.

Нам не дано предугадать, как фото наше отзовется…

     12 лет назад в Таре свершилось небывалое: приехал мужской стриптиз. Едва ли сейчас наша редакция сочла бы стриптиз событием, достойным публикации, но тогда это показалось хорошей идеей. У администрации шоу было получено разрешение на фотографирование, и наш корреспондент отправился за «клубничкой». Затем в газете появился репортаж и фото, на котором стриптизер, чуть ли не садясь на колени к одной из зрительниц, повернул к ее взору свои белые булки, а та несмело придерживала его за бока. Снимок был выбран такой, чтобы лицо женщины не было видно. Но это же Тара! Здесь тебя узнают по маникюру, шнуркам ботинок и принту на кофточке! Впрочем, никто тогда не был в претензии, пошумели и забыли. 
     С тех пор коллектив редакции обновился процентов на 80, не работают здесь ни автор того репортажа и снимков, ни редактор, подписавший номер в печать. И вдруг в редакцию пришла та самая женщина с фотоиллюстрации к клубничному репортажу и принесла две фотографии той же серии. Они не пошли в газету, поскольку на одной из них женщина сидела лицом к камере, а на другой стриптизер все же соблазнил ее потрогать свои голые ягодицы, и это было чересчур. 

- Эти снимки моя бывшая коллега принесла моему руководителю, чтобы меня скомпрометировать, - сказала наша гостья. 

Серпентарий 

     …Обе наши героини достигли возраста, когда уже неудобно обращаться к ним по имени, а потому назовем нашу посетительницу Аллой Павловной, а ее врагиню, ну, например, Алисой Денисовной. Обе они хотя и утратили свежесть молодости, сохранили стать и шарм. «Хороша!» - думается при встрече с любой из них, обе не обделены умом, и о каждой из них знакомые отзываются именно как о «даме, приятной во всех отношениях». До недавнего времени обе они трудились в одном славном, хоть и немногочисленном коллективе. Сначала ладили, но потом между ними будто кошка пробежала. 
     В коллективе из мужчин были только директор и водитель, а в женских коллективах часто принято дружить не друг за друга, а против кого-то. Каждая из соперниц создала свою коалицию, и конфликт принял угрожающие масштабы: сплетни, подставы, докладные записки, вредительство, игнор и саботаж. 
     Причем, конечно же, обе зачинщицы видят себя исключительно в белом пальто, а все грехи приписывают противной стороне.  Алла Павловна винит во всем Алису Денисовну за ее несдержанный нрав и безобразные выходки, а Алиса Денисовна – Аллу Павловну, которая была в должности заместителя директора и будто бы вечно подмазывалась к начальству, лезла в дела, которые ее не касались, и перетягивала одеяло на себя. Житейский опыт подсказывает, что в таких ситуациях у каждого есть  чуток правоты, но вины – гораздо больше. А потому мы не стали разбираться в этих дрязгах между Задирихой и Неспустихой. 
     В конце концов Алиса Денисовна гордо написала заявление об увольнении. И подбила сделать то же самое своих сторонниц, которых набралось как раз полколлектива. Но ей показалось, что кадровый кризис – это слабый ответ. Душа люто, яростно требовала мести. Тогда-то и всплыли те фотографии.

Месть удалась! 

     Алиса Денисовна рассказала, что когда-то эти два снимка ей отдал бывший муж Аллы Павловны. Будто бы он просил показать их всем и рассказать, что именно неприличное поведение жены стало причиной их разрыва. 
Хотя что уж такого особо неприличного Алла Павловна совершила? Сходить на стриптиз - это ж все равно, что в цирке побывать на представлении с дрессированными животными и даже, пожалуй, гуманнее: люди-то добровольно в этом действе участвуют и за деньги, а животных никто не спрашивает. И кое-что здесь не  вяжется: развод случился за три года до злополучного стриптиза, так что причиной разрыва он быть никак не мог. А еще интересно, откуда у бывшего Аллы Павловны эти фотографии? Но этого мы уже не узнаем, потому что несколько лет назад он умер. 
     Так или иначе, но фотографии у Алисы Денисовны были. Видимо, желая приложить фейсом об тейбл и директора, который не разобрался в конфликте и уволил ее без сожалений, на обороте одной из них она написала: «Заместитель директору под стать!» - и решительно понесла фотки прямо к нему домой. Ее бывшего начальника дома не оказалось, но остановить Алису Денисовну было уже невозможно, и она… отдала фотографии его старенькой маме. Старушка увидела фото, прочитала подпись, додумала что-то свое, накрутила… И когда директор наконец вернулся домой, его мама уже так распереживалась, что  у нее скакнуло давление и пришлось вызывать скорую.
     Само собой, директор был расстроен и зол: «Ну ладно бы, она только мне и Алле Павловне напакостила! Но мама-то моя тут при чем?» Алла Павловна справедливо возмущена, ведь одно дело - бабские дрязги и склоки на работе, а другое – распространение сведений, которые, по замыслу неприя­теля, должны опорочить честь, достоинство и порушить деловую репутацию Аллы Павловны. Это уже боевые действия с использованием запрещенных методов. 
А главное - было непонятно, чего еще от Алисы Денисовны ожидать? Вдруг она не остановится на достигнутом и, например, пойдет  крушить автомобили деловых партнеров и клиентов на автостоянке перед офисом? И Алла Павловна вместе с директором решили, что так просто они это дело не оставят, побывали у юриста, и тот поддержал их в намерении обратиться в правоохранительные органы. 

Месть удалась?

     Ух, как ликовала Алиса Денисовна! Но недолго. Потом все же сквозь бурю эмоций пробился свет разума. Неожиданно для себя она осознала, что потерянное место работы ей не очень-то и нужно, поскольку уже получает заслуженную пенсию и смерть от голода и холода ей точно не грозит, а зарплата была так себе, одни слезы. Задумалась Алиса Денисовна и о возможных последствиях своих импульсивных действий: пусть даже до уголовной ответственности дело не дойдет, но пока будут разбираться, что да как, нервы ей потреплют. И теперь Алиса Денисовна рада бы отыграть назад, да противная сторона не расположена к перемирию.  
     Есть здесь еще один момент. Да, Алиса Денисовна здорово насолила своим обидчикам. Но ведь и ее репутация пострадала ничуть не меньше, а то и больше, чем репутация Аллы Павловны. Ведь, как ни крути, а в глазах людей, кому стала известна эта некрасивая история, из дамы, приятной во всех отношениях, она превратилась в скандальную особу с непредсказуе­мым поведением. 

Стоило ли оно того?


Автор: Алена Гришмановская
15 июля 2021
1    1


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей