Динар Курманов: «Дорога Омск - Тара - наш приоритет»
- Динар Хуснутдинович, чуть больше месяца остается у дорожников до завершения ремонтной кампании. Все ли успеете сделать?
- За последние годы мы серьезно увеличили объемы ремонта дорог. Если в 2017-м в порядок привели около 130 километров, то в этом году выполним практически в 2,5 раза больше - свыше 320 километров. Это удается сделать благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы идут по всей Омской области, но одним из наиболее приоритетных направлений для нас является северное. В первую очередь имею в виду дорогу Омск - Тара.
Поручение о ремонте этой магистрали дал губернатор Александр Бурков. И я уверен, что тарчане заметили, как она изменилась к лучшему буквально за пару лет. В планах этого года - завершить ремонт сразу 56,4 километров - огромный объем. Но мы с ним справимся в срок. В этом нет никаких сомнений.
Подчеркну, что при работах применяем современные технологии, которые доказали свою надежность в наших суровых сибирских условиях. Мы не просто укладываем асфальт. В обязательном порядке проводим укрепление основания дорожной одежды чаще всего методом холодного ресайклинга, где необходимо - проводим мероприятия по водопонижению, укрепляем обочины, устанавливаем дорожные знаки, остановочные пункты, то есть делаем все комплексно.
Да, это обходится недешево. Только на поэтапный ремонт дороги Омск - Тара из бюджета уже направлено 3,9 миллиарда рублей. И еще более 309 миллионов рублей будет направлено в 2022 году: осталось привести в порядок еще 12 километров дороги, и ремонт этой 300-километровой трассы будет в целом закончен.
А вообще, наша задача на ближайшую перспективу - привести в порядок дороги к районным центрам. В этом году, например, почти 40 миллионов рублей выделено на ремонт дороги между Тарой и Колосовкой - сделаем четыре километра. Работы, кстати, выполняет тарское ДРСУ-5.
- Хорошо, дорогу Омск - Тара вы сделаете. В этом сомнений нет. А дальше? На Знаменку и на Тевриз пойдете?
- Такие планы есть. Но замечу, что непростая ситуация с дорогами на севере Омской области сложилась не сегодня и не вчера. Проблемы копились десятилетиями. И за год-два-три их все не решить.
Но решать нужно. Недавно мы утвердили в Росавтодоре опорную сеть дорог Омской области. Удалось добиться включения туда дороги Тара - Тевриз. Убедили коллег в Москве, что не только для нашей области, но и для страны в целом там нужна современная магистраль с качественным твердым покрытием. Следующий шаг - получение федерального финансирования. Проект очень важный, но и очень дорогой. Он рассчитан не на один год. Важно, чтобы система национальных проектов продолжила стабильно и эффективно работать, поэтому думаю, что от результата предстоящих 17-19 сентября выборов будет многое зависеть и на федеральном, и на региональном уровне - в том числе и для развития дорожной инфраструктуры.
- Еще один сложный вопрос - состояние грунтовых дорог. И осенью он обостряется...
- Так уж сложилось, что Омская область - вторая в России по протяженности именно грунтовых дорог. Тарский район тут не исключение. Из 600 километров дорог в районе две трети не имеют асфальтобетонного покрытия. Так сложилось с советского времени. Сказать, что они завтра все будут заасфальтированы - это значит обмануть людей.
Но мы с учеными нашли выход. По нашему заказу специалисты СибАДИ разработали стандарты и технологии дорожного ремонта, которые учитывают специфику всех районов Омской области. Соответствующий документ утвержден в этом году. Теперь мы будем строить и ремонтировать дороги исходя из конкретной ситуации и потребностей в том или ином муниципальном районе, на том или ином участке - в первую очередь это касается как раз грунтовых дорог. Не вдаваясь глубоко в технические подробности, скажу: мы сможем строить относительно недорогие щебеночно-грунтовые дороги с высокими эксплуатационными характеристиками.
Опытные участки уже есть в Усть-Ишимском районе, они хорошо себя показали. Активное применение такой технологии в Тарском районе, без сомнения, даст эффект. Тем более что у нас высвобождаются средства: раньше, к примеру, мы круглую сумму тратили на аварийно-восстановительный ремонт дороги Омск - Тара, но теперь, после завершения масштабных работ на ней, деньги можно направить на дороги до Атирки, Соусканово, Литковки.
- Ситуация c тарским ДРСУ-5 волнует многих.
- Предприятие в сложном положении. Но мы делаем все для его финансового оздоровления. Тарские дорожники обеспечиваются контрактами - например, они делают не только участок на дороге Тара - Колосовка, но и самые сложные участки на дороге до Пологрудово (это еще почти 12 миллионов рублей), получают живые деньги, постепенно рассчитываются с долгами. Динамика вполне позитивная. Будем биться за судьбу ДРСУ-5 до конца.
- Спасибо за беседу, Динар Хуснутдинович!
Автор Сергей Смирнов
Автор: Соб. инф.