Получить профессию, учась в школе? Легко!

В 2021 году Тарская адаптивная школа-­интернат стала участником сразу двух федеральных проектов, инициированных партией «Единая Россия»: «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». О том, какие перемены ждут учреждение благодаря участию в данных проектах, мы побеседовали с директором школы Юрием Александровичем Ершовым.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в школе появился танцевальный зал. Его уже по достоинству оценили обучаю­щиеся педагога дополнительного образования А.А. Ермаковой.

В кабинете учителя-логопеда Т.В. Колмаковой новое интерактивное оборудование. Выполнять задания на планшете очень увлекательно!

- Юрий Александрович, расскажите нашим читателям, какова цель данных проектов? Что они предусматривают?

- Федеральный проект «Современная школа» направлен на обновление материально-­технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для наших учащихся наиболее актуальным при реализации данного проекта является оснащение трудовых мастерских, поскольку основная цель образования для них заключается в получении уже в школе рабочей профессии, необходимой для их дальнейшего обучения или же трудоустройства. Проект «Успех каждого ребенка» ориентирован на обновление содержания дополнительного образования, на выявление, поддержку и развитие способностей у детей. 

 

- Ваше учреждение является коррекционным. Скажите, в какие учебные заведения поступают ваши выпускники?

- В основном они продолжают об­у­­­ч­ение в Тарском индустриально-­педагогическом колледже, где получают профессию плотника или швеи. А вообще, в Омской области есть учебные заведения, где обучающиеся могут получить и другие специальности. Мы консультируем родителей наших выпускников по дальнейшему профессиональному определению. Но, к сожалению, в настоящее время перемены в социально-экономической жизни страны таковы, что, анализируя трудоустройство выпускников, мы видим: большинство из них не обеспечиваются работой по специальности. И причин тому много. Поэтому сложившаяся ситуация об­уславливает поиск новых подходов к организации трудового обучения в адаптивной школе.

- А что именно предпринимается в школе для реализации новых подходов в обучении?

- По результатам комплексного социально-психологического мониторинга обучающихся и их родителей были выявлены актуальные профили предметной области «Технология», которые и будут реализованы в нашем учреждении в рамках проекта «Современная школа»: агропромышленный и строительный и швейно-­вязальное дело.

- Чтобы создать современные условия, необходима хорошая материально-техническая база, развитая образовательная инфраструктура. Что обновлено в рамках нацпроекта?

- Для реализации строительного профиля полностью пере­оборудовано помещение столярной в мастерскую «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий». Она оснащена фрезерными, токарными, сверлильными станками, столярными и слесарными верстаками, слесарно-­монтажными наборами, инструментами, лабораторными стендами, ноутбуками, интерактивной доской, стеллажами для хранения оборудования, спецодеждой. Для открытия агропромышленного профиля капитально отремонтирован учебный кабинет цветоводства. Приобретена теплица, поливочное и световое оборудование для выращивания рассады, наборы садового и сельскохозяйственного инвентаря, производственные столы, муляжи растений, ноутбук, смарт-­доска. Одна из швейных мастерских перепрофилирована в швейно-­вязальную и оснащена интер­активной доской, ноутбуком, гладильными системами, отпаривателями, швейными, вязальными и вышивальными машинами, оверлоками, манекенами, утюгами и другими инструментами. Уже со следующего года мы планируем на базе нашей школы осуществлять профессиональное обучение. На данный момент начата работа по получению лицензии на образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки обучающихся. Нужно отметить, что, кроме материально-технического оснащения мастерских, полностью обновлено оборудование помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ. Кабинеты педагога-психолога, учителя-­логопеда, сенсорная комната пополнились специализированным оборудованием. Приобретено программное обеспечение, содержащее игры и упражнения для развития основных психических процессов и речи.

Уроки труда в современной мастерской, пожалуй, мечта любого мальчишки. А под руководством педагога А.В. Шатова освоить азы мастерства  будет несложно.

Из кабинета «Сенсорики», которым заведует Л.А. Соловьева, уходить совсем не хочется. Интерактивная песочница притягивает к себе не только детей, но и взрослых.

- Юрий Александрович, если не секрет, какая сумма выделена на реализацию проектов?

- Какие здесь могут быть сек­реты. В целом бюджет федерального проекта «Современная школа» составил 7 355 765 рублей. Как я уже сказал выше, данные денежные средства выделены на материально-техническое обеспечение образовательного процесса. И 1 526 632 рубля направлены на создание новых мест дополнительного образования по программам: футбол, танцевальный спорт, декоративно-прикладное творчество, резьба по дереву, основы дизайна и конструирования, инфо­знайка, экомир, человек и его здоровье в рамках проекта «Успех каждого ребенка».

- Скажите, оправдает ли федеральный проект «Современная школа» возлагаемые на него надежды и финансовые инвестиции? И улучшит ли в конечном итоге качество образования?

- Несомненно. Все это повлечет за собой изменение содержания и повышение качества всего образовательного процесса. Ведь смысл проекта не только в материально-техническом оснащении, но и в ранней профориентации учеников, их дальнейшем трудоустройстве. Оснащая кабинеты трудового обучения, учебные кабинеты, рабочие места специалистов психолого-­педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, повышая квалификацию педагогов, мы создаем среду для максимальной коррекции имеющихся у детей проблем, среду для качественной профориентации, а в дальнейшем получения профессии.

Благодаря участию в федеральном проекте «Современная школа»  в мастерских «Швейно-­вязальное дело» и «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий» появилось новое оборудование.


Автор: Мария Сидоркина
21 октября 2021
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей