Путешествие из Тары в Васисс Имшегал

С июля автобус Тара – Васисс ни разу не до­ехал до конечного пункта. Причина – бездорожье. Но даже сейчас, когда за ремонт дорог взялась погода, часть их остается практически непроезжей, поскольку превратить грязь в твердое покрытие Дед Мороз сумел, но грейдера у него, видимо, нет.

     О прямой 65-километровой дороге от Тары до Васисса через Мартюшево, еще в 2012 году «завоевавшей» второе место в конкурсе «Худшая дорога России», и о том, почему она такой стала, мы подробно рассказывали два года назад (см. «Как доехать до Васисса?» в №46 от 14.11.2019). 
     С тех пор ничего не изменилось, о поездке по короткому пути в летний период можно даже не мечтать. Печально, что и окружная 110-километровая дорога через Пологрудово, Атирку, Имшегал все чаще не пропускает пассажирский транспорт, и жители Васисса, Михайловки и Киксов, у которых нет своего автомобиля, по сути, отрезаны от всего мира.
Может быть, перевозчики просто не хотят гонять автобусы по убыточным районным маршрутам? В то же время размер выделяемой им из бюджета субсидии зависит от пройденного километража, да и билет, проданный до конечного пункта, дороже: вроде как нет выгоды в недоездах. Однако, чем гадать, лучше самим увидеть и оценить степень бездорожья, поэтому на прошлой неделе вместе со специалистами районной администрации и представителем ИП Кнапп мы отправились в Васисс. 
     В тот день шел густой снег. Припорошив дорогу, он скрыл от наших глаз многие ее неровности, присутствие которых то и дело подтверждали колеса автомобиля. На относительно благополучном отрезке Самсоново – Пологрудово, на нескольких участках, продавленных большегрузами, невнимательный водитель легковушки с низкой посадкой запросто может остаться без глушителя. Зато «гиблое место» у Крапивки мы проскочили в один миг: ДРСУ-5 защебенило его прошедшим летом на выделенные областью 12 млн рублей. Надолго ли дорожники избавили нас от той проблемы, сказать не беремся, но пока сделанное там не может не радовать. И, наоборот, грунтощебеночный участок Пологрудово – Атирка огорчает своими просадками, которые можно преодолеть только на первой передаче.
Все самое интересное начинается дальше, после Гриневичей, до которых и ходил автобус последние месяцы. Дорога, на первый взгляд, не особо отличается от пройденной, однако есть пара-тройка плотин через таежные речушки, текущие по дну глубоких оврагов. Там водителей ждет испытание – не свалиться в колею. И не дай Бог встретить машину – шансы разъехаться нулевые, выбор небольшой: или на брюхо, или в канаву, а откосы, надо сказать, крутые и высокие. В прошлом году автобусы дважды отрывали установленные под днищем газовые баллоны. Если сумеешь благополучно преодолеть эти помойки, как называют их дорожники, готовься к следующему препятствию - крутой Имшегальской горе, на которую и в сухую погоду непросто транспорту подняться.
     Ехать дальше, до Васисса, не было смысла, так как увиденного уже хватило, чтобы убедиться в небезопасности пути. Конечно, при желании проехать можно, но если другой водитель рискует лишь своей жизнью и здоровьем своего автомобиля, то шофер рейсового автобуса несет ответственность за всех пассажиров. 
     Собственно, в период холодов дорога вполне могла бы стать проезжей, если убрать замерзшие колеи – пригнать сюда на пару часов тяжелый грейдер. По словам руководителя ДРСУ-5
     Сергея Редькина, в Тарском районе протяженность обслуживаемых ими дорог составляет 600 км, а предприятие в связи с процедурой банкротства переживает сейчас не лучшие времена, оно просто не успевает в тот период, когда грязь застыла, но еще не превратилась в камень, прогрейдировать каждый километр. Сергей Петрович также пообещал, что дорога в ближайшее время будет выровнена. 

P.S. Когда этот материал был готов, стало известно, что на следующий день после обращения районной администрации в ДРСУ колеи от Гриневичей до Васисса были в основном ликвидированы. Уже в субботу автобус дошел до конечной точки. Еще бы прогладить остальную дорогу. Разве понятия «глубинка» и «комфорт» в поездке на своем или общественном транспорте не совместимы? Хотя бы зимой.

    Фото автора


Автор: Сергей Алферов
23 декабря 2021
1    1


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей