Фабрика закулисья
Любой спектакль начинается с идеи. Режиссер-постановщик из Казани Ринат Фазлеев совместно с главным художником Северного драмтеатра Владимиром Сафроновым продумывают и обсуждают детали музыкальной комедии «Женитьба» по одноименной пьесе Н. Гоголя. После этого эскизы костюмов и декораций расходятся по производственным цехам, а режиссер начинает работу с актерами.
Любой крой, любой фасон по силам мастерицам пошивочного цеха. Заведующая пошивочным цехом Вера Селезнева (на фото слева) и Татьяна Бурицкая снимают последние мерки, чтобы закончить платье невесты, роль которой в «Женитьбе» сыграет Анастасия Хитрова. В пошивочном цехе трудится 5 мастеров. Но и десяти профессиональных рук бывает не хватает.
Монтировщики декораций – парни веселые, но ответственность на них не малая. В их обязанности входит не только установка и демонтаж декораций спектакля в сжатые сроки, но и работа во время него. Причем их действия за кулисами должны быть слаженными и бесшумными, чтобы не разрушить хрупкую атмосферу спектакля. Евгений Бормотов (на фото сверху) и Александр Раткевич не упустили свою возможность попозировать на камеру во время монтажа «Очень простой истории».
За сохранность и чистоту костюмов отвечает Вера Ботячкова. К тому же она помогает актерам в переодевании во время спектакля. Порой это нужно делать очень быстро и практически в темноте.
Художник-декоратор Оксана Волох проработала в театре всего 6 месяцев и за это время изготовила уже 30 головных уборов и уйму бижутерии. Причем создание некоторых исторических головных уборов требует специальных знаний и навыков, которые ей приходится осваивать прямо в процессе работы.
Производство металлических и деревянных конструкций декораций ложится на плечи работников слесарного и столярного цехов. Складывается впечатление, что для заведующего театрально-производственными мастерскими Александра Старинского (на фото справа) и техника Руслана Сабаралеева ничего невозможного нет. Эти ребята могут и мебель сделать, и мост через всю сцену, лишь бы материалы вовремя дали.
В декорационном цехе почти всегда пахнет красками и клеем. Здесь многим известные своими выставками художники Денис Русаков и Антон Куприянов придают декорациям и реквизиту нужные фактуру и цвет.
Работа режиссера усложнилась бы многократно, если бы у него не было ассистента. Ольга Крутакова координирует все службы, задействованные в репетиционном процессе. Когда кому выйти на сцену, кому приготовиться к выходу, где какой реквизит положить, в какой момент начать смену декораций – этим руководит Ольга, внося в партитуру всю последовательность действий. Кстати, именно она подает команду на третий звонок, означающий, что на сцене все готово и зритель может входить.
Игорь Гаврилов (на фото справа) со дня основания театра в Таре работает заведующим электроосветительного цеха. Он вместе с напарником Андреем Тереховым выставляет свет и программируют осветительные приборы. Благодаря им у каждого спектакля своя световая картина, которая помогает акцентировать внимание зрителя на том или ином действии либо добавить драматизма в нужный момент.
Разумеется, это далеко не все сотрудники так называемого «закулисья». Еще есть пастижерский цех, где «колдуют» над прическами и гримом; реквизиторский – где хранятся и систематизируются все предметы, с которыми работают актеры: от самовара и трости до запонки и расчески; звуковой цех и многие другие, где трудятся профессионалы своего дела. Ну и, конечно, театр немыслим без актерской труппы. Пользуясь случаем, коллектив редакции «Тарского Прииртышья» поздравляет всех сотрудников Северного драматического театра имени М.А. Ульянова с профессиональным праздником! Желаем вам новых интересных премьер и значимых побед на фестивалях.
Фото: Евгений Захаров / Тарское Прииртышье
Автор: Евгений Захаров