Большая политика Юлии Бутаковой

Тарская земля богата людьми, имена которых стали известны далеко за пределами нашего района. Среди них деятели науки и образования, врачи, художники, спорт­смены, политики… Спектр достижений тарчан настолько широк, что, пожалуй, зай­мет не одну газетную полосу. К примеру, если предложить читателям вспомнить тарчан, ставших известными политиками, то многие назовут Сергея Бабурина, в марте прошлого года участвовавшего в выборах президента, и Александра Артемова, сегодня занимающего пост заместителя председателя Законодательного Собрания Омской области. А недавно в редакцию газеты пришла читательница и предложила рассказать о своей односельчанке, связавшей жизнь с политикой.

     С героиней этого материала я знакома с 1994 года, когда пришла работать в филиал педагогического университета, а она поступила в вуз на первый курс математического факультета. 
     Юлия Перфильева родилась и выросла в Екатерининском. В школе и вузе она не стремилась во что бы то ни стало получить отличные отметки по всем предметам и к учебе относилась легко, но в общении с ней всегда чувствовались ее твердый характер и уверенность в себе. После окончания университета Юля уехала в Анадырь и устроилась работать в школу учителем математики. С тех пор мы виделись очень редко, от случая к случаю, когда во время летнего отпуска она приезжала к родителям в село и попутно заезжала в Тару. Несколько лет назад я услышала, что Юля ушла из школы в политику и ведет в этом направлении активную деятельность. А осенью прошлого года Юлия, теперь уже Бутакова, выступала одним из четырех кандидатов на пост губернатора Чукотского края. На этих выборах она заняла второе место. При этом в городе Анадырь - столице края - по числу отданных за ее кандидатуру голосов она стала первой.
     И вот в дверях моего кабинета она – молодая, красивая женщина, в глазах которой уверенность и целеустремленность. Мы проговорили с ней больше трех часов: о политике и личном, о жизни в Омском регионе и Чукотском крае. Все время нашего разговора я старалась понять, в чем секрет успеха этой женщины, что движет ею и как ей удается достигать намеченных целей.


     - Скажи, как ты решилась пойти на выборы главы региона, которым раньше руководил Роман Абрамович? 
     - Не сразу. К этому шагу привела жизнь, решение зависело не только от меня.

 
     - Тогда давай по порядку. 
     - В политике я с 2005 года. Сначала это была общественная работа, связанная с подготовкой партийных документов и проведением мероприятий. В 2007 году я выдвинула свою кандидатуру в городскую думу, а в 2009-м - в мэры Анадыря. На вторых выборах я заняла второе место и всего на 8% набрала меньше голосов, чем действующий мэр. Это не осталось не замеченным в Москве. 


     - Сколько лет тебе было тогда?
     - Чуть больше 30 лет. Сейчас мне трудно сказать, понимала ли я до конца ту степень ответственности, которую пыталась на себя возложить. Ведь город Анадырь – столица Чукотского автономного округа. Он находится под пристальным вниманием федерального центра, наш мэр напрямую общается с президентом. После выборов меня пригласили работать в администрацию города. Но через год я поняла, что эта работа не для меня, и вернулась в школу. При этом свою общественную нагрузку я не оставила и в 2016 году баллотировалась в Думу Чукотского автономного округа.


     - На выборах ты победила и сейчас работаешь в Думе?
     - Да, сейчас я работаю в должности депутата, возглавляю комиссию по регламенту и депутатской деятельности. 


     - Очень часто люди говорят, что депутаты сами себе придумывают законы, находясь в неведении о жизни простых людей.
     - Я не могу говорить за всех депутатов. Но все предложения по изменению законодательства, которые исходили от меня, идут либо от населения, либо от моих соратников, у которых предложения появились тоже после встреч с народом. 


    - Какое последнее предложение в изменение законодательства ты внесла?
    - Ко мне обратилась женщина, у которой двое детей и нет мужа. Один ребенок – инвалид. Семья не может выехать с Чукотки, поскольку никто не оплачивает проезд. Жителям Крайнего Севера пенсионного возраста оплату проезда осуществляет пенсионный фонд, работающим – организация, а ей, как неработающей и ухаживающей за больным ребенком, никто не оплачивает. Пробел в законодательстве. Мы его устранили. Или, например, внесли изменения для признания статуса многодетной семьи. Теперь семьи, в которых совершеннолетние дети обучаются очно, получая профессиональное образование, сохраняют свой статус. 


     - Как пришло решение идти на выборы губернатора?
     - Поскольку я возглавляю региональное отделение одной из думских партий на Чукотке, высшее партийное руководство и утвердило мою кандидатуру. 


     - Трудно было?
     - Главное, четко поставить цель и понимать, что тебе нужно. Да, это был непростой период: приходилось заниматься разработкой агитационных материалов, писать статьи в газеты, встречаться с электоратом, участвовать в дебатах и многое другое. Конечно, были помощники, но стратегию пришлось выстраивать самой.


    - На пост губернатора претендовало четыре кандидата, среди них был и действующий губернатор.
    - Да, действующий губернатор – Роман Копин – занимал должность губернатора в течение двух сроков. Он из команды Романа Аркадьевича Абрамовича. 


    - Получается, ты конкурировала с самим Абрамовичем?
    - Нет, конечно, не с Абрамовичем. Роман Аркадьевич давно отошел от «чукотской» политики. В свое время он сложил с себя полномочия председателя Чукотской Думы. 


    - Какую тактику выбрала ты в этой борьбе?
    - Не отклоняться от выбранного курса. Все должно идти по плану, по-деловому, грамотно и спокойно – так, чтобы ни одно событие и чье-то высказывание не выбило тебя из колеи. Этим принципом я руководствуюсь по жизни, его я придерживалась и здесь. Считаю, что не нужно давать невыполнимых обещаний, пускаться в оскорбления и тому подобное. Но держать себя надо уверенно. 


    - Какие вопросы стали основными в твоей программе?
    - Жилье, социальные гарантии, транспортная доступность. На этих трех составляющих я строила свою программу. Не понаслышке знаю, что волнует людей больше всего. 


    - Пришлось ли столкнуться с нечестной игрой оппонентов? 
    - Нет. И объясню почему. Первоочередная задача – это сохранить свое лицо и достоинство. Надо понимать, что независимо от того, победишь ты на выборах или нет, тебе предстоит жить в этом городе, регионе. Думаю, это понимали все кандидаты.


     - Были какие-то опасения во время выборной кампании? 
     - Были опасения, и связаны они с личной жизнью. Я понимала, что, идя на выборы, возможно, на личной жизни придется поставить крест. А у меня маленький ребенок. 


     - Предполагаю, что некоторые наши читатели, прочитав статью, скажут, что без «мохнатой лапы» или влиятельного любовника в твоей карьере не обошлось.
     - Я с этим категорически не согласна. В партию я пришла сама, когда работала учителем в школе. Долгое время была правой рукой координатора регионального отделения партии, потом стала сама координатором. То есть, как говорится, много лет в теме. О каком протеже может идти речь? Мне просто интересна политика. Возможности у всех людей равные. Если у тебя есть желание и способности, а главное – цель, ничего тебе не помешает ее достигнуть.


     - Понимаю, что большая политика выходит за рамки политики региона. Но все же можешь ли ты сказать, что вошла в большую политику?
     - Такое ощущение у меня возникло, когда на губернаторских выборах в день голосования я поняла, что могу победить. Когда мои наблюдатели стали скидывать мне протоколы и я увидела свою фамилию на первом месте, я поняла серьезность всей ситуации. Честно – волновалась.


     - Ты считаешь себя сильной женщиной? 
     - Да. 


     - Сильная женщина - кто она? 
     - Это женщина, которая живет по своим правилам. 


     - Студенчество, проведенное в стенах тарского вуза, вспоминаешь?
     - Конечно. Это лучшие годы моей жизни. Вспоминаю и учебу, и отдых. Ведь это молодость – то время, когда человек еще не обременен проблемами. 


     - Назови фамилии трех преподавателей, которые первыми сейчас возникли в памяти.
     - Можан, Буцик, Каюмов. 


     - Не могу не спросить, как оцениваешь изменения в Таре, Омской области? Вообще, есть ли они?
     - Мой старший сын учится в Омском техническом университете, поэтому, когда приезжаю, кроме как в Екатерининском и Таре я останавливаюсь на несколько дней в Омске. Надо сказать, что Омск стал чище, ухоженнее. Но, как только выезжаешь за его пределы, картина меняется. Вроде бы идут ремонтные работы на дорогах, но пока ремонтируют один участок, рушится другой. Многое зависит от того, насколько качественно делаются объекты. Пример тому – дорога в окрестности Самсоновского моста: прошло более 20 лет после ее сдачи, а она до сих пор в хорошем состоянии. А все потому, что сразу была сделана качественно. В Таре особых изменений я не увидела, но хуже город точно не стал. Бросается в глаза то, что из села уезжает молодежь. Это не может не вызывать тревоги. Хотя сама я часто вспоминаю и Екатерининское, и Тару. Очень люблю свою родину.
     Фото: Дмитрий Юшкевич / Тарское Прииртышье


Автор: Наталья Шатова
14 марта 2019
4    5

18.03.2019 13:05
Амахаслович Амахасла

Предполагаю, что некоторые наши читатели...некоторые читатели задались вопросом,что за партия такая,от которой можно выдвигаться,но про которую стыдно рассказать читателям?!

Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей