Фермерство для души

По мнению тарчанина Пет­ра Преде, при нынешних ценах на сельскохозяйственную технику, горючее, запчасти фермерство впору перевести в разряд хобби. Только увлеченные сельскохозяйственной деятельностью люди могут вкладывать в любимое дело больше, чем получать с него прибыли и дохода.

     Фермерское хозяйство семьи Преде на окраине села Баженово давно стало одной из достопримечательностей района, ведь полюбоваться маралами или прокатиться с ветерком на конных санях сюда приезжают не только жители Тары, но и гости нашего города. И в этом семья фермера никому не отказывает. А вот подержать на руках кучерявых, словно барашков, хрюшек породы венгерская пуховая мангалица доводится немногим. Журналистам «ТП» такой случай представился.
     Необычных с виду и забавных поросят Петр Преде приобрел еще два года назад. Прошлой весной самочки дали первое потомство, а перед Новым годом - годом желтой земляной свиньи – в хозяйстве появилось новое потомство кудрявых хрюшек. Если зайти в хлев, в стойлах которого напротив свиней стоят барашки, то с первого взгляда и не определишь, где мангольды, а где овцы: уж очень они схожи кучерявым покровом. 
     Данная порода была выведена в конце 19 века. Считалось, что венгерская мангалица нагуливала классическое мраморное мясо, где мышечные волокна перемежались с прослойками жира. Поэтому такое мясо обладало отменным вкусом, низким содержанием жира и всегда высоко ценилось гурманами. 
     - В Венгрии из мяса таких поросят делают хамон, а кремообразное сало солят в мраморных ящиках, держа в маринаде несколько месяцев, - рассказывает Петр Владимирович. - Когда сало готово, его режут тонким слоем, кладут сало на ладонь и от тепла руки оно тут же тает, как снег.
     По словам фермера, венгерская пуховая мангалица довольно неприхотлива: теплые шубки позволяют свиньям не тратить энергию на обогрев тела, а значит, в холодное время года они не теряют в весе. Самка за один опорос может принести до 8 поросят. Малышей держат с матерью всего один месяц, они быстро становятся самостоятельными.
Как только наш фермер заходит в свои владения, животные теряют покой: одни встают на дыбы, другие начинают жалобно повизгивать. Тем самым животные стараются привлечь к себе внимание хозяина. И это неслучайно, ведь их Петр Владимирович не только кормит утром и вечером, но и любит побаловать: то рыбку им подкинет, то корочку хлеба даст. Мохнатые хрюшки, привыкшие к такому уходу, стараются не упустить возможности коснуться черным пятачком руки своего хозяина.
     Сегодня у фермера есть и возможность, и желание расширить поголовье новой для нашего региона породы свиней. Однако уверенности в том, что это удастся воплотить в жизнь, у него нет.
     - Горючее дорожает, а цена на продукцию падает, - говорит Петр Преде. – У меня имеется своя техника для заготовки сена, выращивания и уборки зерновых, только вот большой вопрос: буду ли сеять этой весной? Затраты высокие, нет смысла говорить о рентабельности. Вот и держим хозяйство для себя, так сказать, для души.
Если перевести на деньги то сено и зерно, которое уходит на содержание и кормление маралов, лошадей, овец и свиней, то получится сумма более 60 тысяч рублей в месяц. «Удовольствие» это дорогое. Но оно того стоит. Когда попадаешь в эту сказку за Иртышом, соединяешься с природой: живописный лес, животные, за которыми можно наблюдать часами и даже покормить с руки, оставляют позитивные и яркие впечатления. Поэтому на ферме редкий день не бывает посетителей. Гостеприимные хозяева, несмотря на свою занятость, даже проводят экскурсии и предлагают чашку горячего чая. 

     В наше время сельскохозяйственных животных проще увидеть на ферме или в зоопарке, чем в хлеву у сельских жителей частного сектора. Возможно, поэтому ферма семьи Преде с каждым годом становится все популярнее. Планов у главы хозяйства немало, главное, чтобы в условиях повышения цен не угас интерес к работе в сельхозотрасли.
Фото: Ирина Краснова / Тарское Прииртышье


Автор: Ирина Краснова
27 февраля 2019
3    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей