Иди и смотри

18 января в галерее «Сугроб» открылась выставка Владимира Глебова «ЗиманамПО».

     Всего на экспозиции было представлено 25 картин. Сам автор напрямую не связывает название своей выставки с зимой, но мы можем отметить, что 9 картин, то есть более трети, посвящены самому продолжительному в наших широтах времени года. Однако Владимира волнуют не только зимние пейзажи Тары, среди которых, по нашему мнению, выделяется картина, изображающая часть улицы Александровской в районе перекрестка с улицей 40 лет ВЛКСМ. С особым чувством им изображен утопающий в осенней листве Самсоновский мост, который он уже неоднократно воспроизводил в различных техниках.
     Особым образом «цепляют» зимние пастели. На них художник запечатлел Спасский собор, часть пятиэтажного дома с припаркованным рядом автомобилем и деревянный дом, на который мы смотрим словно сквозь замерзшее оконное стекло. Здесь автор предстает перед нами как внимательный наблюдатель, который, прогуливаясь по улицам, способен находить в городской обыденности нетривиальные сюжеты для своих картин. 
     Хотелось бы отдельно отметить его светлые и воздушные пейзажи, на которых изображен рыбак, белый двухэтажный дом и улица в районе Вечного огня. Эти работы, как нам показалось, объединены одним сюжетом и так гармонично смотрятся вместе, что составляют некий триптих, посвященный скоротечному сибирскому лету. 
     Внимательный зритель может нам возразить и сказать, что картина, в центре которой высится водонапорная башня, вполне вписывается в общую канву трех предыдущих работ. Мы согласимся с ним, но только отчасти. Ее настроение несколько иное. На ней город предстает мрачным и даже враждебным. Темные здания и деревья в глубине картины могут навеять на тонко чувствующего зрителя уныние и грусть. Однако вглядываясь в детали, мы замечаем, что этот безрадостный вид тонко одухотворен и глубоко прочувствован живописцем.
Одно из центральных мест в экспозиции занимает картина, изображающая чернокожих дровосеков, которые под ритуальные барабаны и заклинания своих шаманов пилят деревья. Этой работой автор в гротескной форме выразил свое отношение к одной из проблем нашего района - черным лесорубам. В глубине картины, на фоне кроваво-красного заката, Владимир изобразил то, что, по его мнению, должно остаться от сибирской тайги после их бурной деятельности. 
     Не обошлось на этой выставке и без излюбленного Владимиром направления в живописи – сюрреализма. Этой картиной, по нашему мнению ключевой на всей экспозиции, он в очередной раз говорит зрителю, что живопись – это не отображение реальности, не повторение природы или предметов, а их преображение. Парадоксальное сочетание человеческой головы и ступки для измельчения, по всей вероятности, рассказывает зрителю о творческом процессе создания художественных произведений, которые, прежде чем будут зафиксированы автором, должны родиться в его мыслях. Она о том, как художники, перерабатывая и осмысливая опыт предыдущих поколений творцов, создают свои неповторимые произведения искусства.

     Фото: Евгений Захаров / Тарское Прииртышье


Автор: Андрей Казаков
14 марта 2019
1    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей