Как получить знак?
Комментирует руководитель Тарского филиала Бюро медико-социальной экспертизы по Омской области Евгений Скороженко:
- С 4 сентября 2018 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования». Согласно приказу оформлять такие знаки вправе только учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида. В этой связи для получения знака «Инвалид», необходимо обратиться в бюро медико-социальной экспертизы и написать заявление с указанием цели - «Выдача знака». Заявление должно быть подписано инвалидом (ребенком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка инвалида). Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, и справка, подтверждающая факт установления инвалидности.
После регистрации заявления специалистами бюро в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления, оформляется знак. В течение одного рабочего дня он выдается на руки инвалиду (ребенку-инвалиду) либо законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или по их желанию он может быть направлен заказным почтовым отправлением.
В случае утраты (порчи) знака также следует обратиться в бюро медико-социальной экспертизы за изготовлением его дубликата.
При переосвидетельствовании инвалида (ребенка-инвалида) по окончании срока инвалидности и установлении инвалидности на следующий срок по заявлению инвалида оформляется и выдается новый знак.
Гражданин может размещать знак «Инвалид» на любой машине, которая его перевозит, то есть знаком может быть оборудована не только машина, принадлежащая этому лицу, но и любой автомобиль, перевозящий инвалида. Особенно актуально это, к примеру, для детей-инвалидов. Инвалид даже в случае отсутствия у него автомобиля может получить знак.