27
№9 (11446)
  ФЕВРАЛЬ 2008
     
На первуюРубрики Фотобанк Газета ОбъявленияАрхивГостевая книгаПисьмо

Бумажные магазины

Торговля по каталогам, по почте и через Интернет стала составлять серьезную конкуренцию традиционным магазинам.

Клубника по почте

Моя мама слыла модницей в восьмидесятые годы прошлого века. Во времена всеобщего дефицита поддерживать этот статус было непросто. У нее был свой мастер в КБО, кроивший блузки и платья на заказ, а еще она часто ходила на почту получать посылки с вязаными джемперами, джинсами и даже шубами. Иногда вещи не подходили по размеру и их перепродавали соседям или коллегам по работе. Брали охотно, ведь в промтоварных магазинах Тары в изобилии висели разве что ватники да ситцевые халаты. Я помню, как хохотали туристы-поляки, разглядывая огромный ряд глянцевых галош, продававшихся в универмаге «Космос». Другой обуви в тот день не завезли.

Начальник Тарского почтамта Клавдия Меринова вспоминает, что в советское время через мощную организацию «База посылторга», имеющую филиалы почти во всех крупных городах страны, шли посылки с пряжей, игрушками, текстилем, семенами и саженцами. Иногда в Тару по почте присылали даже живых пчел в специальном ящике с отверстиями. К счастью, посылки с живым товаром преодолевали дальние расстояния благополучно, и никто из почтовых служащих не стал жертвой крылатых путешественников.

Сегодня тарчане шутят, что магазинов стало больше, чем покупателей. Прилавки ломятся от вещей, но люди продолжают заказывать товары издалека. За 2007 год в Тару пришло 6298 таких посылок.

- Сейчас, в основном, выписывают семена и саженцы, - улыбается Клавдия Александровна. - Все хотят вырастить клубнику размером с арбуз или виноград, который будет плодоносить даже в условиях сибирских морозов. Меньше стало приходить книг, хотя спрос на них остается. Утратил былую популярность «Еврошоп», потому что нельзя до бесконечности дурить людям головы. Но продолжают идти каталоги и письма, сулящие автомобиль или поездку на Канары за покупку постельного белья или набора сковородок. Некоторые абоненты ругаются и требуют у почтальонов ответа, откуда торговые фирмы узнают их адреса. А иные приходят ко мне и просят поставить штемпель на письмо задним числом, боятся опоздать с ответом и потерять приз. И невдомек, что полгорода уже получили послания, в которых каждый объявлен «победителем большого розыгрыша призов».

В ведомстве «Почты России» есть своя фирма, занимающаяся посылочной торговлей. Каждое почтовое отделение обязано выполнить план на энную сумму рублей. В связи с этим возникают курьезные ситуации как в фильме «Зигзаг удачи», где работники фотоателье, чтобы не нарушить плановые показатели, фотографировали друг друга и родственников, внося в кассу родного предприятия свои деньги. Так же поступают и сотрудники Тарского почтамта – выписывают для себя по каталогам шали, предметы мебели, детские товары…

Как я была девушкой с каталогом

Перед новым годом я задумалась о подарках. С маленьким ребенком ходить по магазинам хлопотно, и я воспользовалась каталогом, оставленным в редакции представителем одной из косметических компаний. Ах, эти глянцевые страницы, обещающие превратить любую женщину из дурнушки в принцессу! Начнем выбирать. Крем – сестре, помаду – маме, одеколон – мужу, а еще нужно других родственников одарить... Словом, получился у меня солидный заказ, дающий право стать представителем компании. Я подписала договор и приготовилась зарабатывать деньги, а также приобретать для себя продукцию с солидной скидкой. Не тут-то было. Все мои знакомые уже были чьими-то клиентами, а раздавать каталоги незнакомым я стеснялась. Вместо того, чтобы расхваливать товар, я советовала своим редким заказчикам подумать, действительно ли эта вещь так уж необходима, или без нее спокойно можно обойтись. В общем, продавца из меня не получилось. Я приобрела кое-какой опыт, пополнила свою косметичку, но не заработала ни копейки.

Почему процветают магазины на бумаге?

- Торговля по каталогам организована на порядок выше, чем работа обычных магазинов, - делится опытом Лена, бывший представитель одной из косметических компаний. - Я могу сравнивать, так как работала и в сетевом маркетинге, и продавцом в парфюмерном отделе. Всем знакома ситуация, когда покупатель просит подать «вон те духи», а продавец отвечает: «Духов с названием «вон те» в продаже нет». Распространители работают за свои деньги, а продавец получает зарплату из кармана чужого дяди. Поэтому, в первом случае, клиент получает внимание, пробники различных духов и помад, мастер-классы, где тебе бесплатно сделают макияж и объяснят, как пользоваться средствами по уходу за лицом и телом… А самое главное, каталог ты можешь полистать, не вставая с дивана, и заказ тебе принесут на дом. А чтобы ходить по магазинам, требуется время и некоторая доля нахальства, ведь не каждый продавец с пониманием относится к вопросам типа: «Что входит в состав этого крема, и через какое время он вернет мне молодость кожи?».

Еще одна моя собеседница, Наташа, стала координатором всемирно известной косметической компании сразу после окончания университета. Вчерашняя студентка занялась предпринимательством и не прогадала. Появились первые крупные заказы, деньги и азарт. По ее словам, лидерам продаж компания дарит бытовую технику, поездки на базы отдыха, приглашает на семинары в Москву. Есть стимул работать лучше и привлекать под свои знамена новых клиентов.

В Таре за последние годы открылись представительства пяти крупных косметических компаний. Им не надо строить магазины или платить аренду за квадратные метры торговых площадей, их доходы не съедают транспортные расходы или тарифы на энергоносители, их представители, которым от 13 до 70 лет, готовы искать клиентов с утра до ночи, не требуя зарплаты и «соцпакета»… И поэтому они медленно, но упорно теснят традиционную торговлю.

Но, как ни странно, процветают не только бумажные магазины (как иногда называют торговлю по каталогам), специализирующиеся на косметике и парфюмерии. Тарский рынок активно завоевывают одежда, книги, предметы быта по почте, даже автомобили и мебель приобретаются по каталогам и выписываются через Интернет. Понятно, что реклама – двигатель торговли, а картинка всегда красивее, чем обычная жизнь. Но все-таки почему все больше людей предпочитают делать покупки в виртуальных магазинах, обходя стороной реальные, где товар, прежде чем купить, можно потрогать и примерить? Может, дело в том, что качество завозимых в Тару товаров давно уже перестало устраивать потребителей?

Шопинг по нашим магазинам – тема для бурного веселья у тарских модниц. Так называемые «бутики» торгуют китайским барахлом в пайетках и люрексе или трикотажными кофтами, которые после первой стирки превращаются в платья. Звучит комично: «Бутик на Колхозном рынке предлагает…». А те редкие магазинчики, где начали продавать качественные вещи, пока не могут похвастать богатым ассортиментом нарядов.

Недавно была свидетелем забавного случая. В магазине девушка брезгливо перебирала кофточки и юбки с какими-то немыслимыми этническими узорами. «Вещей полно, а купить нечего», - так можно перевести на нормальный язык то, что сказала юная покупательница. Хозяйка магазина, случайно оказавшаяся рядом, возмутилась. А девушка, не моргнув глазом, попросила ее показать, какие из вещей, что носит сама предпринимательница, куплены в Таре? Та не нашлась что ответить, и модница, чувствуя себя победительницей, вышла из магазина, громко хлопнув дверью. Теперь ищите ее, разглядывающую глянцевые каталоги или электронные картинки и прайсы, в магазинах мечты, расположенных за тридевять земель от занесенного снегами провинциального городка…

Марина Елисеева

От редакции: Бумажные или реальные магазины? Где предпочитают делать покупки наши читатели? Ждем откликов на статью от продавцов, покупателей и всех заинтересованных лиц. Свое мнение вы можете разместить на гостевой книге нашего сайта www.tp-tara.ru или прислать письмо в редакцию – на бумаге или электронное, опять же, воспользовавшись рубрикой «Письмо» нашего сайта. 

ПОИСК ПО САЙТУ
  
 

НОВОСТИ НЕДЕЛИ
 

Инициативные получат гранты

Конкурс грантов для поддержки общественно-полезных инициатив на общую сумму 300 тысяч рублей объявила администрация района. Победители в каждой из шести номинаций получат по 50 тысяч рублей для воплощения своих проектов.>>

Таксофонов станет больше

До конца марта тарские связисты установят еще восемь дополнительных таксофонов в селах и деревнях района.>>

Французская комедия в Северном театре

Жаклин должна уехать к маме, и на этот вечер ее муж Бернард пригласил любовницу Сюзанну. Но Жаклин внезапно отказывается от поездки, остается дома, чтобы встретиться со своим любовником Робертом, другом Бернарда, поэтому кухарку Сюзетту ревнует Джордж…>>

Беспечная игра с жизнью

Инспекторы государственной инспекции по маломерным судам вынесли предупреждение Екатерининской сельской администрации по поводу организации пешеходного ледового перехода через Иртыш.>>

О лидерах замолвили слово

Вышел в свет сборник «Лидерство в детских и молодежных общественных объединениях. Время и ценности».>>

Сдаешь молоко – получай компенсацию

В 2008 году сельский житель, сдающий молоко с личного подворья, получит компенсацию в размере 1 рубля 20 копеек за каждый литр.>>

Микроклимат в школе создается в союзе с педвузом

Научно-практическая конференция на тему «Педагогическая инноватика, как условие развития региональной системы образования» прошла в Тарской средней школе № 2.>>

Богатырь родом из Тары

Абсолютным чемпионом по тяжелой атлетике на зональных соревнованиях в городе Тарко-Сале (ЯНАО), прошедших в рамках подготовки к чемпионату СНГ, стал тарчанин Сергей Саранский, подняв в общей сложности 880 кг.>>

 С места происшествия скрылся

Авария с участием трех автомобилей произошла 21 февраля в дневное время на улице Ленина в районе магазина «Фомичъ».>>

Почетное второе место

Второе место заняли тарские волейболисты на областном турнире по волейболу памяти М. Полушина.>>


ФОТОРЕПОРТАЖ НЕДЕЛИ
 

I турнир по хоккею на Кубок Тарского Прииртышья, 22-24 февраля.>>

 

 

 

 

 

 

 


АФИША: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?
 

 

Северный драматический театр имени М.А. Ульянова.>>