19
№47 (11484)
  НОЯБРЬ 2008
     
На первуюРубрики Фотобанк Газета ОбъявленияАрхивГостевая книгаПисьмо

Покупайте билеты, не отходя от кассы

- Сколько стоит билет до Омска? – интересуюсь я, набрав номер телефона частного предприятия под руководством Х.М. Гукасяна.

- В кассе – 180 рублей, минуя кассу – 250 рублей.

- А почему такая разница?

В ответ – короткие гудки.

С 13 октября 2008 года цена за проезд по внутриобластным маршрутам повышена на 15 процентов. 1 км на «Икарусе», в «мягких» ПАЗике и ГАЗели стоит 58 коп, в «жестком» автобусе - 52 коп. За билет по маршруту «Тара-Омск» надо заплатить в кассу автовокзала 178 руб. 10 коп. Это самая низкая цена, так как хозяева частного автотранспорта за те же километры берут за посадочное место 200, 250, 300, а в праздничные дни и 400 рублей.

Не получив ответа у Гукасяна, звоню в «Союз перевозчиков «Русичи».

-У нас цена билета до Омска – 200 рублей. Но в выходные и праздничные дни она может повышаться, - объясняет мне приятный женский голос.

Из письма в редакцию Н.А. Прейс:

«В сентябре села в ГАЗель у омского автовокзала, чтобы доехать до Тары. Народу было немного, никто штурмом места не брал, поэтому меня удивила цена за проезд, на 100 рублей превышающая стоимость поездки в государственном транспорте. Мою просьбу выдать на руки билет водитель проигнорировал. Так мы и ехали вшестером, на правах зайцев. Впрочем, и контролеров, как в былые времена, по дороге не встретили…».

- Людям хочется уехать сейчас и немедленно, - комментирует ситуацию начальник тарского автовокзала Елена Романова, - именно поэтому они готовы переплачивать за услуги частных перевозчиков. Некоторые клиенты жалуются, что автобус идет слишком медленно, а ГАЗель домчит до дома быстрее. Но сегодня в нашем автопарке ГАЗелей уже больше чем автобусов. На государственном транспорте сохраняются все льготы для ветеранов, инвалидов и беременных женщин. Наши техника и водители проходят жесткий контроль перед рейсами, что гарантирует безопасность пассажирам. Возможно, не все знают, что в некоторых организациях принимаются к отчету проездные документы, выданные только в кассе автовокзалов. Я знаю несколько случаев, когда люди не могли получить командировочные деньги из-за того, что у них были билеты, приобретенные в коммерческих маршрутках. Думаю, я ответила на вопрос, каким транспортом ездить безопаснее и дешевле. Но это не означает, что я против коммерческих перевозок. У автовокзала заключен договор с предпринимателем Х.М. Гукасяном на продажу в наших кассах билетов на его рейсы. Для частника это выгодно, ведь мы ведем и предварительную продажу билетов, а значит, гарантируем почти стопроцентную наполняемость маршрутных газелей. На рынке должно быть место и для гостранспорта, и для коммерческого, который более мобилен. Но это не значит, что частники могут повышать цены, как и когда им вздумается. Я считаю, что за этим должны следить транспортная инспекция и районная прокуратура.

Занимаясь проблемой пассажирских перевозок, я вспомнила еще один эпизод. Как-то мне неделю пришлось возить сына в детский сад на такси. За один и тот же маршрут первый водитель взял с меня 90 рублей, второй – 100, а третий – 120. В фирме, где я заказывала такси, пояснили, что водители сами устанавливают цены, а они лишь выполняют роль диспетчера за определенную плату. Впрочем, мне любезно пообещали впредь не присылать слишком жадных таксистов.

А как же быть с постановлением главы городского поселения, где четко написано, что таксисты должны брать с пассажиров 5 рублей за 1 км дороги? Водителей-частников этот вопрос нервирует настолько, что они готовы на полном ходу высадить тебя из машины. В приватной беседе один автолюбитель сказал мне, что на дворе дикий рынок, и каждый зарабатывает на жизнь как может. А кому жалко денег, пусть ходит пешком.

Но если следовать этой логике, то в магазинах должны каждый день переписываться ценники, а коммунальщики, энергетики и связисты могут ежемесячно менять расценки на свои услуги. А кому не нравится – сиди без света, воды и хлеба...

Кто должен заниматься ценообразованием и контролировать работу частных маршруток и такси? В налоговой инспекции пояснили, что предприниматели, занимающиеся автомобильными перевозками, платят налог с вмененного дохода, и контроль за этим ведется, а все остальные вопросы – прерогатива других служб и ведомств. Из Региональной энергетической комиссии Омской области, которая занимается регулированием тарифов, на информационный запрос редакции пришел следующий ответ:

«Указом Губернатора Омской области от 13 апреля 2006 года N49 полномочия по государственному регулированию пассажирских перевозок переданы в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) Омской области. Приказом РЭК Омской области от 25 сентября 2008 года N125/46 установлены тарифы, учитывающие удорожание цен на энергоносители, содержание и обслуживание автомобильного транспорта. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденные вышеназванным приказом, распространяются на перевозки пассажиров в маршрутных автобусах по городским, пригородным, внутриобластным маршрутам, осуществляемые организациями независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями. Билеты, купленные в кассе тарского автовокзала, соответствуют установленным тарифам.

В случае нарушения установленных тарифов просьба направлять сведения в Региональную энергетическую комиссию Омской области с указанием номера маршрута, государственного регистрационного знака машины, собственника, даты и стоимости поездки (копии билета или квитанции). Председатель РЭК В.И. Королев».

Кто сейчас ездит на общественном транспорте? Студенты, пенсионеры, работники бюджетной сферы, сельские жители...… Люди, у которых нет возможности купить и содержать личный автомобиль. И жаловаться на незаконные поборы в коммерческих маршрутках они не пойдут. Да и как снять копию с билета, который тебе не дали? Многие просто не знают, куда обратиться. Этим и пользуются коммерсанты на колесах. А еще им на руку – очереди у касс автовокзалов, дефицит билетов в выходные и праздничные дни и наше нежелание иногда пройти лишних 100 метров и протянуть деньги в окошко кассира….

Марина Елисеева

На снимке: тарский автовокзал обслуживает государственный и коммерческий транспорт, задействованный на перевозках пассажиров. Приобретая билет в кассе вокзала, вы не переплатите за него ни копейки, независимо от того, кому принадлежит автобус.

ПОИСК ПО САЙТУ
  
 

НОВОСТИ НЕДЕЛИ
 

Отличников премировали «Золотым кольцом»

В зимние каникулы студенты Тарского филиала ОмГПУ совершат вояж по знаменитому «Золотому кольцу» России.>>

Покупателей на памятник пока не нашлось

На аукцион по продаже здания бывшей детской библиотеки, которое расположено рядом со школой искусств, не поступило ни одной заявки. Теперь конкурс придется объявлять еще раз.>>

Алеша Попович за 15 рублей

В дни школьных каникул в малом зале КДЦ «Север» демонстрировались красочные и интересные мультфильмы про былинных героев Алешу Поповича, Илью Муромца, Добрыню Никитича и князя Владимира.>>

В город – сдавать анализы

Первое сокращение кадров принесло неудобства в жизнь таежной Атирки.>>

Автобусу нашли теплое место и водителя

Около двух десятков учеников Самсоновской школы из д. Нерпинки третью неделю не посещают занятия.>>

Домашние стены не помогли

IV тур чемпионата района по городошному спорту прошел в Бобровке. Инициаторами проведения соревнований выступили местные спортсмены, которым не удалось занять призовые места в III туре, состоявшемся ранее в Заливино.>>

Кубок завоевали «олимпийцы»

На стадионе Чекрушанской школы 6 команд разыграли кубок по мини-футболу «Золотая осень».>>

«Кошелек, кошелек. Какой кошелек?»

Как карманник Кирпич из фильма «Место встречи изменить нельзя», отпиралась молоденькая девчушка, когда на месте преступления ее «прищучили» сотрудники милиции.>>

Происшествия и криминал.>>


ФОТОРЕПОРТАЖ НЕДЕЛИ
 

Картины Владимира Сафронова шокируют земляков, но хорошо продаются в Америке.>>

 

 

 

 

 


АФИША: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?
 

 

Северный драматический театр имени М.А. Ульянова.>>