2
№5 (11599)
  февраля 2011
     

ДВЕ ПАРЫ обуви ПО ЦЕНЕ ОДНОЙ. Предложение ограничено. М. "Реноме", ул. Ленина, 93.*****Реклама в бегущей строке - 2-10-03.*****Продам дом. Т. 8-908-799-4410.*****

На первуюРубрики Фотобанк Газета ОбъявленияАрхивГостевая книгаПисьмо

Еще одна жертва оптимизации

В октябре 2011 года прекратит свое существование старейшая нефтебаза Омской области – Тарская, входящая в состав ОАО «Газпромнефть-Омск».

Когда-то в нашей области было 22 нефтебазы, однако теперь они почему-то стали лишним звеном. За последние два года были ликвидированы подобные предприятия в Нововаршавке и Называевске. Сейчас их осталось всего 4 – в Омске, Калачинске, Исилькуле и единственная на весь север области – Тарская нефтебаза, в которой работников сокращать уже некуда, потому и вынесен ей смертный приговор.

В ответ на просьбу похлопотать о помиловании, направленную нашей районной администрацией, из Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области пришла дежурная отписка: коэффициент оборачиваемости резервуарного парка Тарской нефтебазы – количество наполнений и опустошений резервуаров в течение года – всего 2,03 раза, что значительно ниже целевых показателей ОАО «Газпром нефть», составивших в среднем 7,9 раза в 2009 году, а в перспективе они должны быть не менее 15,5. Что касается расходов на перевалку нефтепродуктов, то они в три раза выше средних показателей.

Логика железная, а причины веские, чтобы, в соответствии с программой по оптимизации нефтебазового хозяйства и сокращения затрат на его содержание, в 2011 году провести консервацию Тарской нефтебазы. Весь персонал пообещали устроить на газпромовские автозаправки, с их же помощью обеспечить всех потребителей нефтепродуктами, осуществляя завоз автомобильным транспортом.

Конечно, завозить ГСМ по воде дороже, чем получать их по трубопроводу, но значительно дешевле, чем бензовозами. И об убыточности нашей нефтебазы никто не говорит. В оправдание ликвидации было решено винить обмелевший Иртыш, точнее соседний Казахстан или китайцев, отбирающих у нас его воды, мол, больше мимо Тары танкеры ходить не могут.

Начальник Тарской нефтебазы Николай Солунин уверен, что дело консервацией не ограничится. Уже в феврале начнется демонтаж резервуаров, а к ноябрю от предприятия должно остаться ровное место.

– В последние годы, – говорит Николай Константинович, – было затрачено немало денег, чтобы привести все в соответствии с требованиями пожарной безопасности, отремонтированы все резервуары, ограждения, установлены видеокамеры, освещение. И теперь это все под нож? Страшно представить.

 

Кому без нефтебазы хорошо?

От исчезновения в Таре еще одного предприятия пострадают не только 37 сотрудников, которые пополнят списки безработных, но и местная казна, лишившаяся лепты их налогов. Чтобы представить ситуацию, не надо ходить к гадалке.

Хуже всего придется тем, кто приобретает ГСМ в больших объемах, например, сельхозпроизводителям для проведения сева или сенокоса. Они будут вынуждены покупать горючее на автозаправках в розницу, что процентов на 15 дороже, причем в мелкую тару, поскольку существующая техническая оснащенность АЗС не позволяет производить отпуск в бензовозы. Либо, наскребая в тощем кошельке копейки, кооперироваться с другими хозяйствами и отправлять из Тары, Тевриза, Усть-Ишима бензовозы в Омск. Помимо аграриев, постоянными клиентами Тарской нефтебазы являются дорожники, «АВА-компани», нефтяники, геологоразведка, коммунальные службы…...

Близость к нефтебазе позволяла предприятиям работать «с колес», но затратные поездки в областной центр заставят запасать топливо впрок – создавать свои емкости для хранения. И, возможно, скоро в каждом подворье будут стоять свои бочки с бензином и дизтопливом. А это еще одна головная боль, ведь нефтепродукты шуток не любят, того и гляди, норовят полыхнуть. Значит, придется побеспокоиться и потратиться на пожарную безопасность.

Не радуют перспективы и владельцев мелких частных АЗС. Как сказал нам Николай Новошинский, если ему все же удастся сохранить свой бизнес, то добавить в цену бензина транспортные расходы на доставку из Омска, без сомнения, придется.

Нетрудно вообразить, во что превратятся наши многострадальные дороги, особенно весной, когда по ним 40-тонные «Вольво» начнут ежедневно возить ГСМ на наши заправки.

Кому на севере области от закрытия нефтебазы полегчает, мы так и не смогли представить.

 

Ломать не строить

Если что-то закрывают, значит, это кому-то нужно. Или, наоборот, не нужно. Тарская нефтебаза, малоприбыльная, но никак не убыточная, не вписалась в неизвестно кем придуманные показатели эффективности и оказалась не нужна головному предприятию. Решение о ее закрытии принималось в Москве, в столичных офисах «Газпром нефти». Топ-менеджерам нового поколения, запрограммированным в университетах Англии или США на получение прибыли, научившимся оперировать сухими цифрами, плевать на остальное население страны, каких-то крестьян севера Омской области. Для них любые территории за пределами МКАД – сырьевые придатки, а тем более Сибирь, откуда эту самую нефть и качают.

Давно считается, что Тарская нефтебаза работает по политическим соображениям. Очень жаль, что экономики в данном случае стало больше, чем политики, что областные власти не смогли отстоять единственную нефтебазу своего севера. В декабре прошлого года на встрече в Таре с главами поселений всех северных районов области первый зам. председателя областного правительства Валерий Бойко советовал не надеяться, что придет к нам богатый инвестор и построит большой завод, а рассчитывать лишь на свои силы. А на что рассчитывать? На нефть, которая течет мимо? На призрачный цирконий? Только на лес и сельское хозяйство. Зачем тогда вообще все разговоры о поддержке агропромышленного комплекса Тарского Прииртышья, если закрытием нефтебазы мы можем поставить на нем крест.

Энергоресурсы – своего рода индикатор того, насколько жива экономика. Судя по объемам реализации нефтепродуктов нашей нефтебазой, она чувствует себя в три раза хуже, чем в 80-е годы. А ведь было еще бедственнее, значит, постепенно поднимаемся с колен. Увеличится производство, пойдет экономика в гору, появится потребность в ГСМ, что тогда – заново все создавать? Сломать-то легко…...

Мы сейчас со вздохом вспоминаем постперестроечные времена, когда развалились в Таре два кирпичных завода, промкомбинат, завод ЖБИ, пивзавод и масса других промышленных предприятий и строительных организаций. Еще одним черным периодом в истории четырехвековой Тары стала эпоха оптимизации, бессмысленной и беспощадной. Еще несколько лет назад нейтральное слово, обозначавшее процесс улучшения эффективности системы, превратилось в ругательство. Чаще всего современное «оптимизировать» означает – уволить, провести массовые сокращения, понизить зарплату, сэкономить на качестве, чтобы никто не заметил, и даже монополизировать отрасль. Остается только гадать: либо у нас все получается как всегда, либо это спланированная оптимизация количества населения в стране.

Сергей Алферов

 

История в цифрах и фактах

Тарская нефтебаза была основана в далеком 1908 году благодаря стараниям известных нефтепромышленников братьев Нобелей. В 1912-м появился первый клепаный резервуар на 16,5 тыс. пудов для хранения керосина. В 1935 году нефтебаза вошла в структуру созданного Омскнефте-продукта, и к началу войны уже имела пять резервуаров. ГСМ привозили из города Омска баржами, их содержимое выкачивали пожарным насосом двое-трое суток.

С каждым годом предприятие росло, а на смену ручному труду приходили механизация и автоматизация. Построили причал, пожарное депо, гараж, административное здание, ряд заправочных станций по северу области, а для своих сотрудников возводили жилые дома. К 1982 году резервуарная емкость составляла около 66 тыс. куб. м для приема завозимых нефтеналивными танкерами автомобильных бензинов, дизельного топлива, керосина, различных масел.

В те советские времена, когда еще перестройка не разрушила экономику, 82 работника нефтебазы принимали и реализовывали ежегодно 120 тыс. тонн нефтепродуктов. В 1990-е эта цифра падала до 28 тыс. тонн, а то и ниже, в последние годы она поднялась до 42 тысяч. Чуть больше половины забирают потребители-оптовики, другую часть шесть 17-тонных бензовозов развозят по автозаправочным станциям 8 районов севера области, от Большеречья до Усть-Ишима.

 

Обсудить статью [15]

 

 

ПОИСК ПО САЙТУ
  


Страница художника Николая Кальницкого

ТАРСКИЕ НОВОСТИ
 

Спасение замерзающих – дело рук самих замерзающих

Для Михайловской школы  зима ежегодно оказывается слишком длинной. Уже в середине января отапливать учебное учреждение было практически нечем.

Обсуждение>>

В очередь за телятами

На ферме СПК «Чекрушанский» идет массовый растел коров черно-пестрой породы, спрос на потомство которых стабильно увеличивается не только в Тарском, но и Большереченском районе.

Обсуждение>> 

Директорский снеговик

В Атирке готовятся к проведению традиционной зимней районной спартакиады, которая пройдет 19 февраля.

Обсуждение>>

Инвалидами займется «Надежда»

В центре «Надежда» с февраля начало работу новое отделение – социальной реабилитации инвалидов.

Обсуждение>>

В соцдоме «На Радищева» новый руководитель

Заведующей тарским отделением социально-медицинского обслуживания дома ветеранов «На Радищева» утверждена Татьяна Ивановна Шалагина.

Обсуждение>>

«Алла» петь перестала

«Радио Алла», едва появившись в тарском FM-диапазоне, закончило свое существование. Теперь на этой же частоте можно услышать позывные «Радио Романтика».

Обсуждение>>

Нашу «Благодать» увидел Омск

По приглашению Омско-Тарской епархии акция милосердия «Благодать» была представлена в областном центре.

Обсуждение>>

ФОТОРЕПОРТАЖ НЕДЕЛИ
 

Пожар жилого дома на ул. Дзержинского.>>

 

 

 

ВАШЕ МНЕНИЕ
 
Как Вы полагаете, что нужно сделать, чтобы ипотечные кредиты стали более доступными?
Снизить процентную ставку по кредитам
Увеличить зарплату, гарантировать стабильную работу
Упростить процедуру оформления кредита
Увеличить льготы по кредитам для молодежи
Больше строить жилья и снизить его стоимость
Ипотека не нужна, она не для нас
ГолосоватьРезультат

 Свое мнение по данной теме вы также можете оставить в «Гостевой книге» или воспользоваться рубрикой «Письмо».

АФИША: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?
 

 

Северный драматический театр имени М.А. Ульянова.>>

 

 

 

Тарская центральная районная библиотека.>>

 
ОМСКИЕ НОВОСТИ 
 
 
. .
 
БЛОГИ