8
№6 (11653)
  февраля 2012
     

ДВЕ ПАРЫ обуви ПО ЦЕНЕ ОДНОЙ. Предложение ограничено. М. "Реноме", ул. Ленина, 93.*****Реклама в бегущей строке - 2-10-03.*****Продам дом. Т. 8-908-799-4410.*****

На первуюРубрики Фотобанк Газета ОбъявленияАрхивГостевая книгаПисьмо

Когда закончатся пассажирские страдания?

Неудовлетворительная работа пассажирского транспорта стала темой разговора участников «круглого стола», который прошел в районной администрации. На нем присутствовали заместитель главы района Николай Никитушкин, заместить главы городского поселения Александр Молчанов, специалисты отделов районной администрации, директор АТП Анатолий Кучер, частные предприниматели Владимир Колесник и Сергей Кнапп, главы сельских поселений.

Дмитрий Бензик, начальник ОКС: «В настоящее время в Тарском районе в пределах базовой маршрутной сети заключены договоры между областным минпромом и АТП на осуществление пригородных и межмуниципальных перевозок, договор между районной администрацией и АТП на осуществление перевозок по району. По городу ответственность за эффективную работу маршрутной сети несет городская администрация.

Сегодня от людей можно услышать массу недовольств по поводу некачественного транспортного обслуживания, в частности, это касается автохозяйства. Если брать район, то здесь, например, очень много жалоб на маршрут Тара-Атирка. В течение января автобус пять раз не ходил в этот населенный пункт. Отменялись маршруты на Машканку. Были звонки от жителей Пологрудово, куда ходит старый, холодный автобус. На маршруте Тара-Крапивка в ноябре, например, из 15 рейсов предприятие выполнило только пять. Список можно продолжить».

Александр Молчанов, зам. главы городского поселения: «В прошлом году у нас по городу было утверждено 11 маршрутов, шесть из которых были базовые. Нынче маршрутов 12 и все они базовые, то есть на них на всех осуществляются льготные перевозки. Объявленный в октябре 2011 года конкурс на заключение контрактных договоров по перевозкам выиграли три предприятия. 8 маршрутов – у АТП «Тарское», по два маршрута у ООО «Белый аист» и ИП Кнапп. Что касается недовольств и нареканий со стороны горожан, то все они связаны с работой АТП. Объясню почему. Хозяйство выиграло три маршрута, вернее маршрут один - «кафе «Пригородное» – нефтебаза», но время движения транспорта разное. Через какое-то время руководство АТП, посчитав, что это нерентабельно, убрало два маршрута. Неоднократные обращения городской администрации возобновить работу результатов не дали. Был составлен акт с привлечением депутатов о том, что маршрут не выполняется. Если подобное повторится, мы вправе расторгнуть договор с этим перевозчиком и передать маршрут другому.

Провоз льготных пассажиров сегодня обязаны осуществлять все перевозчики. Другой вопрос, что у частных предпринимателей почему-то не оказалось закупленным для этих целей оборудование. Итоги конкурса были подведены 29 ноября, и у перевозчиков было достаточно времени, чтобы приобрести ридеры, заключить соответствующие договоры на получение компенсации».

Анатолий Кучер, директор АТП «Тарское»: «Все нарекания, которые были высказаны в наш адрес, признаем. Проблемы действительно есть, и в большинстве своем оттого, что наш автобусный парк изношен более чем на 80%. На приобретение нового транспорта нужны средства, а мы за 2011 год на городе получили 1,5 млн. рублей убытков. Я вам скажу, у нас все маршруты убыточные, за исключением двух-трех.

Для того, чтобы улучшить техническое состояние транспорта, нужно его обновить. Своими силами мы это сможем сделать только, когда у нас будут плюсовые, а не минусовые показатели. В 2011 году мы закупили по лизингу два ПАЗика, платим за них ежемесячно 100 тысяч рублей. Еще 50 тысяч отдаем за аренду нового ЛиАЗа.

Владимир Колесник, руководитель ООО «Белый аист»: «Вы, наверное, помните, какая ситуация была в городе до того, как появились на рынке перевозок Кнапп и Колесник. У руководства АТП оправдания на плохую работу всегда одни и те же: нет топлива, нет денег, автобусы старые. Раньше автохозяйству область давала дотаций гораздо больше. Им и сейчас дают, просто они об этом умалчивают. В прошлом году 452 млн. рублей было заложено в областном бюджете на субсидии автохозяйствам. Если бы нам давали хотя бы толику от этого, мы бы с Кнаппом совсем по-другому работали. Да, этот бизнес очень сложный, затратный. До недавнего времени в городе существовал баланс в пассажирских перевозках. Сейчас он нарушен в пользу АТП, а посему и получился такой результат. Александр Владимирович говорит, что предупреждал нас о том, что представленные на конкурс маршруты - базовые. Может мы чего-то недопоняли, думали, что льготников будем возить с 2013 года, потому и не закупили ридеры. В данный момент мы с Кнаппом вынуждены возить льготных пассажиров бесплатно, потому что деваться некуда. Сегодня нет государственного транспорта, мы все находимся в одной экономической плоскости. Кто хорошо работает, тот и получает деньги.

Я на пять лет ситуацию в своем предприятии упустил. Сейчас собираюсь приобретать новые автобусы. Такие возможности есть, если нормально работать. И те маршруты, которые отдали АТП, а они их сочли нерентабельными, думаю, нужно передать нам с Кнаппом.

Я когда-то и на село ходил. В Самсоново людей возил, и была рентабельность, и были все довольны. Думаю, что сегодня мы вновь сможем пойти по району. Надо только уметь и хотеть договариваться.

Мне кажется, конкурс должен разыгрываться хотя бы года на три. Почему? Судите сами: купит перевозчик новую технику, а конкурс не выиграет, и что ему тогда делать? Должны быть гарантии, какой-то ресурс. И критерии менять надо. Закладывать в конкурс такие вещи, как стоимость проезда, регулярность исполнения работ, нарушения. АТП бы проиграло его вчистую».

Сергей Кнапп, частный предприниматель: «Хочу сказать по поводу Атирки. У меня в 2005 году туда Газель ходила, билеты на автовокзале продавались. Все нормально было, маршрут работал, потом АТП поставило свой микроавтобус раньше на полчаса - у меня пассажиропоток упал. Пришлось уйти. А потом и автохозяйство этот маршрут прикрыло».

Ирина Мезенина, гл. редактор «ТП»: «Александр Владимирович, вы сказали, что на нынешний год определено 12 маршрутов. Этого достаточно, чтобы охватить весь город с его растущими окраинами? Как отслеживается ситуация по рентабельности маршрутов?»

Александр Молчанов: «Мы думали над вопросом, как сделать маршрутную сеть такой, чтобы она удовлетворяла всех. Не получается выполнить все идеально. Сегодняшнее расписание пассажирского транспорта отработано более-менее оптимально, и тех 12 маршрутов, что мы определили, достаточно для города, больше не нужно, потому что тогда автобусы будут ходить пустые».

Владимир Колесник: «В городе до недавнего времени был баланс, и жалоб на перевозки не было, а с нового года, как только маршруты переиграли, сразу людское недовольство выросло. Мы ходили по этим маршрутам, нам было рентабельно, а АТП - нерентабельно».

Анатолий Кучер: «Частники встают на наши маршруты, пуская автобусы на две минуты раньше, и получается, что весь транспорт одним махом в течение получаса проходит, а потом люди впустую стоят полчаса на остановке. Необходимо это урегулировать, чтобы автобусы ходили с разрывом в 5-10 минут».

Николай Никитушкин, зам. главы района: «Суть проблемы заключается в том, что городская и районная власти в интересах граждан должны ситуацию мониторить. Но этого не делается. Нужно составить так сеть, чтобы она была оптимальна, а для этого необходимо знать проблему изнутри».

Александр Молчанов: «В городе такого нет, чтобы один автобус шел на две минуты раньше другого. Да, нарушения есть среди всех перевозчиков. В прошлом году мы это отслеживали, на днях вот сотрудники администрации в течение часа сидели на остановке, фиксировали движение автобусов: какой идет по расписанию, какой нет. 50% перевозчиков расписание не соблюдают. Если с конечных остановок они еще отъезжают вовремя, то, учитывая, что у них большая конкуренция, в центре уже 50% автобусов идут с нарушением графика. Все это запротоколировано, составлены акты, данные нарушения будут учитывать во время проведения конкурса на следующий год. Что касается расписания, могу сказать, что оно сделано нормально».

Митхат Колдашев, глава Самсоновского сельского поселения: «Я скажу одно: пока между перевозчиками не будет согласия и понимания, у нас не будет нормального автобусного сообщения. Вот, говорят, в Таре люди на работу опаздывают. А так получилось, что Самсоновское поселение уже года два, как вообще выпало из маршрута движения пассажирского транспорта. Ни один автобус в наше поселение нормально не ходит: ни в Самсоново, ни в Ишеево, ни в Сеитово, ни в Крапивку, ни в Темшиняково. На проходящие автобусы жителей этих сел не берут, на вокзале, бывает такая ситуация, даже билеты не продают, потому что в первую очередь нужно увезти дальних, а Самсоново водители могут вообще проехать, не остановиться. Попросишь, могут и матом ответить. Я наблюдаю за автобусами, которые идут до Васисса и Пологрудово. Они всегда полные. Хотел бы высказать пожелание самсоновских жителей: если АТП не может обслуживать наши деревни, пусть ходит коммерческий автобус. Люди готовы платить, но не ездить же им на такси за 500 рублей до Самсоново».

Анатолий Кучер: «Вы не правы. 6 января я лично выезжал в Атирку, сопровождал маршрут. Автобус из Васисса идет пустой – два-три человека, в Атирке садятся еще 12 человек, если даже транспорт заходит в Пологрудово, все равно большой наполняемости нет. Мы это мониторили. Сейчас установили в автобусах регистраторы, приборы, которые в реальном времени снимают и показывают, сколько в салоне находится пассажиров».

Галина Ширяева, глава Ермаковского сельского поселения: «Я хочу сказать, как жарко мне бывает, когда автобуса нет, и какими словами люди меня и вас называют. Одна из проблем на селе - водители не обилечивают пассажиров. Несколько раз было, что я считала людей перед отправлением. 18 человек сидит в Газели, позже звоню в АТП, спрашиваю, сколько билетов сдал водитель – мне говорят три. Как так? А потом, после наших жалобы, начинаются перебои с транспортом, водители ищут любой предлог, чтобы в Ермаковку не прийти.

Анатолий Кучер: «Да, человеческий фактор, от него никуда не денешься. Мы потому и закупили регистраторы. Сейчас пассажир, сидящий в салоне, может высказать с места все свои претензии, там все слышно и видно: кто как ездит, кто как билеты отрывает. До 2010 года нам все затраты компенсировались из области, мы могли и пустой автобус гонять, сейчас только за перевезенных пассажиров платят. Получаем 74 копейки субсидии, а если водитель украл, то вообще нечего не получаем. Он украл рубль, а автопредприятие потеряло 3,5 рубля.

Иван Курсевич, глава Пологрудовского сельского поселения: «Анатолий Валерьевич, маршрут Тара-Пологрудово приборами оснастили? Как, пассажиропоток увеличился?»

Анатолий Кучер: «Мы их еще доукомплектовываем. У нас автобусы с регистраторами будут ходить в Васисс, Пологрудово, Екатерининское, Ермаковку и Литковку».

Иван Курсевич: «И что, вы скажете, что в Пологрудово маленький поток? Я пользуюсь случаем – пусть мое население услышит, что у нас автобус всегда ходит полупустой, а то и пустой».

Анатолий Кучер: «В Пологрудово есть пассажиры, я не говорю, что их там нет. А то, что срывается маршрут, так это из-за технического состояния автобуса. Мы тогда вынуждены забирать всех людей васисским автобусом, или атирским, если он идет в этот день».

Иван Курсевич: «Вот, говорят, что только вечером автобус полный идет, простите, он и утром уходит не пустой. А иначе откуда пассажиры берутся? Второй вопрос касается технического состояния транспорта. Честное слово, хорошей репутации это вам не добавляет. О состоянии автобусов, как и о людях, тоже надо задумываться. У нас дети, пенсионеры в 30 градусный мороз едут без печки, а от Пологрудово до города минимум час. Что останется от ног людей? Надо эти вопросы решать».

Анатолий Кучер: «На автобус нам никто денег не даст, если сами не заработаем».

Владимир Колесник: «Заметьте одну особенность, по городу ходят почти все новые автобусы, потому что есть конкуренция, а на селе никого нет, значит туда можно и старье пустить, все равно поедут, никуда не денутся. В городе стоит задача выдавить конкурентов».

Ирина Мезенина: «Хотелось бы, чтобы городские остановки выглядели более обустроенными. Если есть расписание автобусов, почему нельзя разместить его на аншлагах, ведь пассажирским транспортом пользуются не только горожане, но и приезжие люди».

Павел Ярушкин, гл. госинспектор отдела автотранспортного надзора по Омской области: «По правилам перевозки пассажиров, расписание обязательно должно быть на каждом остановочном пункте. Мы в прошлом году проверяли администрацию городского поселения, и это отражено в предписании. Документ действует до 1 августа, думаю, администрация вместе с перевозчиками данный вопрос решит.

Александр Молчанов: «Что касается аншлагов, буквально на днях мы этот вопрос с перевозчиками обговаривали, пришли к общему мнению, что нужно это делать сообща».

Николай Никитушкин: «Думаю, городская и районная власти должны принять все необходимые меры для того, чтобы снять напряженность в вопросе пассажирских перевозок, как в городе, так и по району в целом. Если подписан контракт с перевозчиком, кровь из носа, он должен выполняться неукоснительно. К сожалению, пока среди тарских перевозчиков согласья нет. Надо к этому стремиться, поскольку работаете вы на одно общее дело.

Записала Ирина Мезенина

 

Обсудить статью [11]

 

 

 

 

 

 

ПОИСК ПО САЙТУ
  

ВАШЕ МНЕНИЕ
 
На ваш взгляд, сайт «ТП» должен быть...
Таким как сейчас - фактически электронным вариантом газетных номеров «ТП»
Только новостным порталом
Сайтом, наполненном как новостями, так и прочей информацией о Таре
Электронным клоном газеты и новостным порталом
Другое
ГолосоватьРезультат

 Свое мнение по данной теме вы также можете оставить в «Гостевой книге» или воспользоваться рубрикой «Письмо».

ТАРСКИЕ НОВОСТИ
 

 Деньги жильцов многоквартирных домов прикарманили

Большинство жителей многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей компанией ООО «Коммунальник», получив на днях квитанции об оплате за январь, с удивлением обнаружили, что они являются злостными неплательщиками.

Обсуждение>>

Время дарить цветы

Цветочные магазины Тары на этой неделе увеличили заказы на поставку роз. Оно и понятно, впереди – красивый праздник всех влюбленных.

Обсуждение>>

Готовы бить рекорды

В средней школе села Ложниково проходит неделя физкультуры.

Обсуждение>>

Пенсионеры идут в артисты

Среди сельских учреждений культуры объявлен III районный фестиваль любительских театральных коллективов «Театральные встречи».

Обсуждение>>

Бросьте денежку!

Среди стеклянных ящичков для пожертвований на создание в Таре памятника Михаилу Ульянову единоличным лидером является «копилка», находящаяся в магазине «Акварель» предпринимателя Николая Максимова.

Обсуждение>>

Мычащий «беби-бум»

ВЗа первый месяц 2012 года всельхозорганизациях района родилось 428 телят и общее поголовье крупного рогатого скота превысило 16 тысяч голов.

Обсуждение>>

Февральские надои

Наибольшим удоем на фуражную корову в январе могут похвастаться доярки ООО «Кристалл» - 305 килограммов с одной буренки.

Обсуждение>>

В поисках обратной связи

В музыкально-поэтическом салоне «При свечах» Тарской школы искусств состоялась творческая встреча «Любите ли вы театр?».

Обсуждение>>

Сделай, мама, Капитошку!

Что нужно придумать, чтобы ребенок ел с аппетитом? Оказывается, это очень насущная проблема для молодых мамочек, и она легко решается благодаря оригинально оформленным детским бутербродам.

Обсуждение>>

Школьники выявили сильнейших

Победителями традиционной зимней районной спартакиады школьников стали команды Заливинской, Самсоновской образовательных учреждений и школы №2.

Обсуждение>>

Украсть легко – вернуть трудно

В газете «Тарское Прииртышье», №2 было опубликовано интервью с начальником следственного отдела Дмитрием Кудельским, где он говорит о праве возбуждать уголовные дела в отношении высокопоставленных чиновников, вплоть до президента.

Обсуждение>>

А если газ взорвется?

Как сельским жителям пройти техническое обслуживание газовой плиты?

Обсуждение>>

С нарушителями борются словом и рублем

В 2011 году отделом земельного контроля Управления Россельхознадзора по Омской области в Тарском районе выявлено 66 нарушений земельного законодательства.

Обсуждение>>

 

ФОТОРЕПОРТАЖ НЕДЕЛИ
 

Районная спартакиада школьников.>>

 

 

 

 

 

ФЛЭШ-ГАЛЕРЕЯ "ТП"
 

Страница художника Николая Кальницкого

АФИША: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?
 

 

Северный драматический театр имени М.А. Ульянова.>>

 

 

 

Тарская центральная районная библиотека.>>

 
ОМСКИЕ НОВОСТИ 
 
 
.
 
БЛОГИ