Региональный бренд – минеральная вода «Омская 1»
Напомним, что в рамках 22-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2020» Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев объявил о старте Первого национального конкурса «Вкусы России». Конкурс призван познакомить потребителей с многообразием вкусов России и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны.
Победителей выберет конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также другие эксперты.
Омский регион также принимает участие в данном конкурсе. Так, одним из первых на участие в Первом национальном конкурсе «Вкусы России» подал заявку Завод розлива минеральной воды «Омский». Лидирующим брендом предприятия является минеральная природная питьевая лечебно-столовая вода «Омская 1». Бренд минеральной воды «Омская 1» позиционирует себя как «Живая вода».
Знаменитая лечебно-столовая вода «Омская 1» увидела свет в прямом и переносном смысле в 1963 году. Тогда в в ходе геологических изысканий на глубине 1506 метров было обнаружено месторождение минеральной воды, которая по составу и органолептическим свойствам не уступала знаменитым на весь Советский Союз «Ессентукам». В октябре 1973 года, непосредственно на месте скважины, был налажен промышленный розлив воды под маркой «Омская 1». Так началась история Омского Завода минеральной воды.
- Скважина у нас действительно уникальная, вода на глубине 1506 метров оказалась настолько сбалансированной по своим микроэлементам и солевому составу, что было принято решение построить завод. За прошедшие десятилетия технология добычи «Омской 1» практически не изменилась. Строго говоря, воду никто не добывает принудительно. Она поступает сама под давлением с глубины 1,5 километров в том объеме, в каком угодно поделиться ее величеству природе. Человеку лишь остается принять дар и бережно сохранить его ценные свойства, - рассказывает генеральный директор предприятия Леонид Косых.
Успешность бренда минеральной воды «Омская 1», заключается в том, что розлив минеральной воды производится непосредственно у скважины 1506 метров. Прежде чем попасть в цех розлива, вода проходит сложную пятиступенчатую фильтрацию, сохраняющую ее природную структуру. На этом этапе она освобождается от микрочастиц песка, мела и других натуральных примесей, приобретая кристальную прозрачность. Очищенную таким образом воду охлаждают, насыщают углекислым газом и здесь же, в стенах завода, разливают в пластиковые бутылки. После налива продукция поступает на этикеровочный автомат, далее на термоупаковку. Уже оттуда продукция поступает на склад. Запасы готовой продукции хранятся в оптимальном температурном режиме до реализации в торговую точку. На предприятии действует химическая лаборатория – вода проверяется на микробиологию и органолептику, на каждую партию товара выписывается качественное удостоверение. Раз в год проводится полный химический анализ нашей продукции. За 40 лет своего существования «Омская 1» завоевала более 20 наград. Предприятие многократно выставлялось и отмечалось за лучший продукт года на выставках «Продэкспо», «Петерфуде», «Интерсибе», занимали призовые места и в конкурсе «100 лучших товаров России».