Критикуя, не предлагают

Недавнее повышение стоимости проезда в общественном транспорте жители района восприняли по-разному, большинство отрицательно. А для местного отделения КПРФ это стало поводом для выпуска сотен листовок, в которых коммунисты во всем винили администрацию района. Несмотря на то что газета уже писала, почему произошел рост стоимости проезда, редакция еще раз решила вернуться к данному вопросу, предложив его обсудить за «круглым столом». 

     А началось все с того, что 16 января читатели нашей газеты принесли в редакцию листовку, пояснив, что взяли ее в магазине №10. Обратившиеся к нам люди справедливо задавали вопросы, начиная с того, почему допускается распространение таких прокламаций, и заканчивая их агрессивным содержанием. Одним из главных пунктов обвинений местной власти в листовке стало увеличение стоимости проезда в общественном транспорте. 
Желая разобраться в вопросе, мы пригласили в редакцию секретаря Тарского отделения КПРФ Олега Балаганского, заместителей главы Тарского района Евгения Михеева и Владимира Жилина, а также Людмилу Подлужную – председателя комитета финансов и контроля и Елену Мартынову – председателя экономического комитета. К сожалению, сославшись на производственные причины, к разговору не смог присоединиться директор Тарского АТП Анатолий Алтынкович, который пообещал озвучить свое отношение к данному вопросу в одном из ближайших номеров «Тарского Прииртышья». 
     Наталья Шатова: Олег Владимирович, в своей листовке Вы открыто заявляете, что на увеличении стоимости проезда на общественном транспорте местная власть зарабатывает. 
     Олег Балаганский: Листовка в первую очередь была адресована депутатскому корпусу, как районному, так и городскому. Депутаты должны защищать интересы населения, ведь их избрал народ, а получается наоборот, депутаты поддерживают власть. А если они не защищают интересы народа – они его враги. Проголосовав за увеличение стоимости проезда, они проголосовали против избирателей. 
     Владимир Жилин: Сейчас речь идет о подготовке к предстоящим выборам?
     Олег Балаганский: Такая подготовка идет всегда. 
Владимир Жилин: Выходит, что Вы сейчас не за людей ратуете, а готовитесь к следующим выборам. Нас же волнует другое: как сохранить в районе пассажироперевозки? Где найти источник финансирования льготным категориям граждан? Думаю, что для этого нас сюда и пригласили.
Наталья Шатова: Да, вернемся к нашему основному вопросу. Давайте разберемся, можно ли было в условиях повышения цен на топливо и роста минимального уровня оплаты труда не повышать стоимость проезда на общественном транспорте?
     Олег Балаганский: Увеличивая цену на проезд в общественном транспорте, власть тем самым обкрадывает население.
     Наталья Шатова: Можете сказать, кто конкретно обогащается?
     Олег Балаганский: Я не знаю, кто обогащается. Отбирая у людей копейку, власть обогащается, закрывает «дыры в бюджете», зарабатывая на людях.
     Людмила Подлужная: Бюджет не зарабатывает на людях, а как раз наоборот. Если говорить о транспортных перевозках, то в этом случае вопрос решался двумя уровнями бюджета: районным, из которого было выделено 900 тыс. рублей, и региональным, на средства которого субсидировано наше автотранспортное предприятие. Поясню, что в рамках действующего Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Тарском муниципальном районе Омской области сначала из бюджета района выделяется доля софинансирования, а затем производится субсидирование из области. Объем субсидий составил около 
6 млн рублей. Предприятие оказало услугу по транспортным перевозкам населению, за оказанную услугу оно получило финансовые средства, которые направляются в том числе и на заработную плату работникам. 
     Елена Мартынова: Я хочу добавить, что ни одного рубля от пассажироперевозок населения в доход районного бюджета не поступает.
     Людмила Подлужная: Для большего понимания ситуации пойдем от обратного: если бы районный бюджет не выделил средства, то соответственно область нам не дала бы 6 млн рублей. В этом случае мы потеряли бы почти 7 млн рублей. Понимаете, сколько тогда стоил бы проезд?
     Евгений Михеев: Благодаря субсидиям из бюджета мы удерживаем цену на проезд в городе 
22 рубля, вместо утвержденного РЭК тарифа в 25 рублей. Установленная стоимость – это совокупность многих факторов: цены на ГСМ, запчасти, обслуживание, ремонт и так далее. Если администрация не будет регулировать перевозки, то коммерческие предприятия увеличат стоимость, так как никто не станет возить людей в убыток себе. К тому же исчезнут и сельские маршруты. Сейчас же организация, перевозящая население в городе, обязана возить людей и в села района. В настоящее время у нас все села обеспечены маршрутами в отличие от некоторых других районов области. 
     Елена Мартынова: Необходимо добавить, что наше автотранспортное предприятие заботится не только о сегодняшнем дне, но и о завтрашнем. Его руководство настроено на работу в районе и вкладывает инвестиции в предприятие для того, чтобы услуги были качественными. Так, за последние два года в лизинг были взяты семь автобусов. 
     Евгений Михеев: Давайте представим ситуацию, когда у нас беззаконие и безвластие, а значит, и нерегулируемые тарифы на пассажироперевозки. В этом случае на перевозку людей может выйти любой. Но эта ситуация приведет к коллапсу. Дело в том, что при регулируемых тарифах, как только перевозчик попадает в маршрутную сеть, областное министерство труда и соцразвития сразу формирует субсидии для населения – проезд для льготной категории граждан. Почему про это забываете? В нашем случае все льготные категории граждан учтены. 
     Елена Мартынова: Объем пассажироперевозок у нас в районе – 
2 млн 48 тыс. человек за год, из них 1 млн 800 тыс. человек – это городские жители, остальные - сельские. Хочу заметить, что перевозки в села все же убыточны. Но перевозчик их будет осуществлять, так как получает доплаты из бюджета. Правом льготного проезда – бесплатного -
в прошлом году воспользовались 724 тыс. человек. Несложно посчитать, что 35% от всего пассажиропотока – льготная категория. Это очень важно, поскольку опровергает высказывание в листовке о том, что проблемы решаются за счет малоимущих. 
     Евгений Михеев: Предлагаю Олегу Владимировичу перейти в статус муниципального работника. Может, тогда он лучше будет понимать ситуацию. Сейчас такое впечатление, что он просто не хочет ничего понимать и разбираться в вопросе о том, почему произошло повышение стоимости проезда. 
Олег Балаганский: С 2014-го по 2019 год стоимость проезда увеличилась на 10 рублей. А с 1961-го по 1991 год билет на автобус стоил 5 копеек. Давайте еще раз вспомним, сколько стоил проезд раньше и во сколько раз выросла зарплата. Давайте о большой политике поговорим. Я говорю не только о местной власти, а о всей вертикали, которая ведет себя как оккупационная власть.
     Владимир Жилин: Олег Владимирович открыто заявляет о своем желании в очередной раз стать членом депутатского корпуса, для чего не стесняется прибегать к популизму. Ему неоднократно предлагали должность в администрации района, предлагали выдвинуть кандидата от КПРФ в мэры города Тары. От всех предложений члены КПРФ отказались. С моей точки зрения, недопустимо использовать по отношению к нашим районным депутатам таких выражений как «оккупационная власть» и «враги народа». Именно под этими лозунгами в нашей стране в недавнем прошлом произошли большие трагедии, а на Украине и сейчас идет гражданская война под лозунгом «освобождение от оккупационной власти России». Среди депутатского корпуса района примерно половину составляют работники бюджетной сферы: школ, детских садов, сельских домов культуры, есть и предприниматели, которых в листовке призывают поддерживать. Но и тех и других листовка называет олигархами и оккупационной властью. Все это не что иное, как манипулирование сознанием наших людей, популизм, призывающий голосовать за представителей КПРФ. При этом в своем желании во что бы то ни стало избраться в представительную власть коммунисты осознанно опорочивают других депутатов и используют слова и выражения, которые разжигают взаимную неприязнь в нашем обществе. Но ведь депутаты как раз и представляют интересы своих избирателей, а не КПРФ. Так можно доиграться и легко из искры получить пламя, что уже неоднократно происходило в нашей стране. А вот о том, кто и как это пламя будет тушить, местные коммунисты не задумываются. Очень жаль. Остается надеяться на благоразумие наших людей, на их понимание ситуации, в которую ведут безответственные лозунги авторов листовки. Еще раз хочу сделать акцент: администрации района и области не зарабатывают на пассажироперевозках. Как раз наоборот: за счет областных субсидий и средств района, сумма которых составила 7 млн рублей, удалось не только снизить стоимость проезда, но и сохранить льготы.

     От редакции: Уважаемые читатели! Газета представляет различные точки зрения по актуальным вопросам. О необходимости подобного обсуждения интересующих вас тем вы можете сообщить нам по эл. почте: redtara@bk.ru, в социальных сетях: Ок, ВКонтакте или, позвонив по телефону 2-14-58.

     Фото: Евгений Захаров / Тарское Прииртышье


14 марта 2019
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей