На радость пассажирам

После небольшого перерыва мы вновь продолжаем нашу рубрику «Четыре с четвертью», посвященную 425-летию Тары. И на этот раз, позаимствовав на сайте taragorod старые фотографии, предлагаем читателям вспомнить про тарские и междугородние автобусы недавнего прошлого.

РетроФотоТары

Остановка у старой почты, 1970 г.

     Пассажирские перевозки в Таре начались 5 мая 1954 года с двух автобусов марки ГАЗ-51, а также четырех легковых такси «Победа», которые вскоре оказались нерентабельными и надолго исчезли с тарских улиц. А газики позднее были заменены пазиками. Они и сейчас возят пассажиров, хотя здесь появлялись ЛиАЗы, НефАЗы, но как-то не прижились: может быть, дороги наши не для них. Так, весной 1955-го районная газета «Ленинский путь» сообщала, что по причине бездорожья движение автобусов по городу Таре вообще прекращается с 15 апреля по 1 мая.

На тарском автовокзале, 1972 г.

     Вскоре было установлено регулярное автобусное движение по маршрутам Тара - Знаменское и Тара - Колосовка, а через некоторое время автобусы стали ходить и до Омска. На одном из снимков мы видим теперь уже легендарный «Икарус» из 90-х годов, самый комфортабельный по тем временам, а теперь ставший ретро-автомобилем. 

«Икарус», 1990-е г.

     Любопытно, что была в те годы традиция - отмечать каждую сотню тысяч пройденных километров звездой на боку автобуса, как трудовой подвиг водителей и машины. Вряд ли бы сейчас кого-то обрадовала поездка на таком «ветеране», но в те годы особого выбора не было, да и советские люди не были комфортом избалованы. Как бы то ни было, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.


Автор: Сергей Алферов
12 декабря 2019
0    1


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей

Актуально
Другие новости раздела
Четыре с четвертью